Rambler's Top100
Статьи
Евгения ВОЛЫНКИНА  11 сентября 2012

А. Павлов (ДатаДом): «Заказчики стали более доверительно относиться к аутсорсингу эксплуатации, но остаются отрасли, где резко отрицательно относятся к посторонним в их дата-центре»

Дата-центр должен быть не только грамотно спроектирован и построен, ему также жизненно необходима грамотная эксплуатация, иначе дорогой объект неизбежно вскоре будет «убит». Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №7-8`2012 «Российские ЦОДы на пути к зрелости». Часть VI.

? ИКС: «Как за последние год-полтора изменилась ситуация с эксплуатацией дата-центров? Что сейчас можно отдать на аутсорсинг, а что требует наличия собственной службы эксплуатации?» 


Андрей ПАВЛОВ, генеральный директор, «ДатаДом»:
Голосование в пользу того или иного варианта заказчик в 90% случаев производит рублем, ровно как в ситуации брать ли в аренду стойкоместа в дата-центре или строить свой ЦОД. В 10% случаев при выборе между аутсорсингом и собственной службой эксплуатацией играют роль такие факторы, как требуемый уровень отказоустойчивости инженерных систем и уровень безопасности. Заказчики, безусловно, стали более доверительно относиться к аутсорсингу службы эксплуатации, но при этом остаются такие отрасли, которые резко отрицательно относятся к посторонним в их дата-центре. Чаще всего на аутсорсинг принято отдавать техническое обслуживание таких систем, как источники бесперебойного питания, дизель-генераторные установки и систему кондиционирования. При этом данные работы проводятся несколько раз в год сертифицированными производителем компаниями. Ежедневные, еженедельные и ежемесячные регламентные работы обычно оставляются за собственным дежурным персоналом и инженерным подразделением. Но все чаще последнее время заказчик осознает, что воспитать собственную дежурную смену и содержать на небольшой площадке полноценный инженерный персонал нецелесообразно, так как он занят не более 20-40% своего рабочего времени. Это и становится основным фактором, влияющим на решение владельца секвестировать расходы на эксплуатацию дата-центра, секвестрировав расходы. Данное правило работает лишь для небольших ЦОД, размером до 50-100 стоек, при больших размерах имеет смысл использовать собственную службу безопасности.
  


Дмитрий КАЛГАНОВ, генеральный директор компании "Центр Хранения Данных": На мой взгляд, за последнее время мало что изменилось. Наличие собственной службы эксплуатации в дата-центре еще долгое время будет являться сильным конкурентным преимуществом на этом рынке. Чрезвычайно важно иметь постоянный технический персонал, работающий в режиме 24х7 и поддерживающий не только инфраструктуру дата-центра, но и всю операционную деятельность клиентов. Однако, следует иметь ввиду, что затраты на персонал составляют весьма значительную часть бюджета коммерческих дата-центров, которые вынуждены сдерживать свои потребности в рамках разумной достаточности. Поэтому, обычный режим эксплуатации поддерживается собственной службой, а все что касается углубленного технического обслуживания систем и сложные аварийно-восстановительные работы, как правило, проводятся с привлечением сервисных компаний, специализирующихся на отдельных системах, таких как, холодильные машины, дизельные генераторы и т.д.   


Юрий САМОЙЛОВ, генеральный директор, DataLine: Качество услуг в области эксплуатации остается в целом не слишком высоким. Справедливости ради, стоит сказать, что компаний, которым можно доверить эксплуатацию отдельных систем, - единицы. Думаю, это связано с недостаточной конкуренцией: в России пока слишком мало коммерческих ЦОДов. Будет больше ЦОДов – будет больше качественных эксплуатирующих компаний. Мы же сейчас вынуждены идти по пути развития собственных служб эксплуатации и создания собственных запасов ЗИП. Почти по всем инженерным системам мы в состоянии оказывать услуги от первой до третьей линии поддержки, хотя оптимальным было бы остановиться на уровне второй линии. Все это дополнительные затраты для нас, но надежность и качество сервиса накладывают свои требования.    



Алексей ГНЕВКО, руководитель отдела продаж услуг сервисного центра «Ай-Теко»:
Собственная служба эксплуатации необходима для ключевых задач поддержки работы дата-центра: например, наша служба контролирует все, что связано с жизнеобеспечением ЦОД (электроснабжение, климат) и работой оборудования, его размещением и обслуживанием. На аутсорсинг эффективно передавать обслуживание инженерных коммуникаций, телекоммуникаций, а также службу безопасности.



Юрий ЗЕЛЕНКОВ, директор по ИТ, «НПО Сатурн»:
В оборонной промышленности практически ничего отдать нельзя, поскольку поставщики услуг не обеспечивают необходимых гарантий по защите данных. Я думаю, что в рамках больших корпораций будет происходить централизация ЦОД на базе внутренних ресурсов. Эти тенденции уже видны, но все-таки такая централизация - это задача весьма отдаленного будущего.
  


Сергей ШУРШАЛИН, директор проектов, Сбербанк России: Своя площадка требует своей службы эксплуатации, состоящей из как минимум пяти сменных инженеров по каждой из подсистем, плюс профессорпо каждой из подсистем же, то есть электрика, механика, резервные генераторы, и безопасность. На аутсорсинг есть смысл отдать плановые сервисные работы по электрике, механике, генерации и безопасности. Это совершенно очевидно, и измениться не может, другой вопрос, что некоторые интеграторы начали предлагать полный аутсорсинг дежурной смены как услуги для клиентов, что само по себе неплохо при наличии четкого договора с ответственностью исполнителя перед заказчиком.  


Алексей ШУМИЛИН, менеджер департамента инфраструктуры и сервисов ИТ, «ТНК-ВР Менеджмент»: В услугу можно передать все функции по обслуживанию ЦОД. Главное сформировать понятные и измеряемы требования – SLA к обслуживанию и выбрать поставщика, который обладает необходимыми компетенциями.  
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!