Рубрикатор |
Статьи |
06 февраля 2008 |
Вещатели и операторы связи встретятся в Интернете (Х.Линарес (Telefonica) о бизнес-моделях будущего в телекоме)
В Москве проходит выставка CSTB-2008, где скрестили шпаги вещатели и телеком-операторы. Кто победит в рыночной борьбе? Сохранятся ли вещательные компании в мире завтрашнего дня? В поиске ответа на эти вопросы российским коллегам готов помочь Хулио Линарес, гендиректор международной операторской компании Telefonica по координации, развитию бизнеса и синергии.
– Это зависит от интерактивности. Если интерактивность приобретет очень серьезное значение для новых мультимедийных услуг, то платформ, которые не могут обеспечить интерактивность, станет меньше. Я думаю, что еще слишком рано говорить о том, как будут работать новые услуги на базе полностью интерактивных платформ, и я думаю, что для нас (операторских компаний – Ред. ) важно внедрять инновации на этих новых платформах, а не имитировать существующее платное телевидение. Если мы сможем найти новые виды услуг, тогда интерактивность станет очень важным элементом в определении платформ для поддержки новых индивидуализированных телевизионных услуг.
Что касается будущего, возможны различные точки зрения. Однако если посмотреть на последние шесть лет, например, в Испании трафик сетей связи увеличился в пятнадцать раз, что стало возможным в силу ввода широкополосных и одноранговых приложений. За шесть лет пропускная мощность сетей по передаче информации выросла в пятнадцать раз. И это факт.
Так что вещательные компании останутся, но им потребуются новые мощности для управления процессом совмещения их продукта с другими услугами на базе Интернета.
Справка IKSMEDIA.RU
Telefonica занимает третье место в мире среди телекоммуникационных компаний по числу абонентов. Она осуществляет операции в 23 странах, расположенных на трех континентах, а численность ее сотрудников превышает 220 тысяч человек.
С другой стороны, внедрение видеоприложений в дополнение к приложениям для передачи данных позволяет телекоммуникационному оператору значительно увеличить стоимость сервиса. Когда вы предлагаете услуги телевидения высокой четкости, вы увеличиваете потребности в широкополосной связи в три раза. И если заглянуть в будущее, можно с уверенностью признать необходимость в стереоскопическом телевидении и еще большем использовании широкополосной связи.
Я не вижу предела для роста спроса на широкополосную связь, так что нам необходимо постоянно держать в поле зрения доступ к сети, чтобы своевременно реагировать на спрос.
Мы проводим тестирование телевидения высокой четкости, как и наши конкуренты. У нас как у европейцев есть преимущество: в Соединенных Штатах спрос на телевидение высокой четкости выше, может быть, в силу того, что качество стандартного телевидения в Европе лучше. И мы сможем увидеть, что происходит на там, прежде чем делать те или иные шаги на нашем рынке.
Число так называемых смежных конкурентов у операторов с каждым днем увеличивается - прежде всего они появляются в таких областях, как бытовая электроника, ИТ и интернет-услуги. Через пять лет у нас будет меньше традиционных конкурентов и больше конкурентов из других отраслей.
IKSMEDIA.RU благодарит компанию PricewaterhouseCoopers за предоставление материала