Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 10 2012
Михаил ЕМЕЛЬЯННИКОВ  Владимир ЛИТВИНОВ  Дмитрий БЕДЕРДИНОВ  Рустэм ХАЙРЕТДИНОВ  Падмашри УОРРИОР   Одд Джонни ВИНГЕ   16 октября 2012

Блог, еще раз блог!

Почему компании нанимают программистов? Персонал против клиентов? Почему в Москве профессионалы-связисты признаются негодными для руководства крупной компанией? Чем увенчалась борьба со спамерами? Как развивать общество (и, если угодно, все человечество), если мы не сможем связаться друг с другом из-за несовместимости технологий?

Рустэм ХАЙРЕТДИНОВРустэм ХАЙРЕТДИНОВ

Безопасность заказных приложений

>>>> Почему компании, несмотря на обилие на рынке готовых решений для бизнеса – от условно-бесплатных до дорогущих систем от лидеров рынка, – все же нанимают и нанимают программистов в штат? И даже купив полнофункциональную ERP-, CRM-, Docflow-систему, затем постоянно ее «допиливают» с помощью встроенного языка программирования, часто – изобретенного производителем? И все это несмотря на заверения производителей, что можно весь функционал реализовать настройками?

Ответов на этот вопрос несколько. Кому-то просто не хватает типового функционала. Чаще всего это касается государственных организаций всех уровней – не так много на рынке предложений по автоматизации министерств и муниципалитетов, слишком значима специфика. Кто-то не считает нужным переплачивать за универсальную систему, чтобы пользоваться 10% оплаченного функционала. Кто-то видит своим конкурентным преимуществом специфические бизнес-процессы, реализовать которые программно они могут только сами...  

Дмитрий БЕДЕРДИНОВДмитрий БЕДЕРДИНОВ

Персонал против клиентов

>>>>  История достаточно проста и в то же время, как выяснилось после общения с коллегами, абсолютно показательна для целого ряда операторских компаний. Обратился я в «Акадо» с просьбой подключения платного цифрового телевидения (казалось бы, понятная и простая услуга, не требующая глубоких знаний со стороны персонала отдела продаж). Первый мой звонок на этапе формирования заявки на визит сотрудника по неизвестной причине был прерван, при второй попытке мне удалось, хотя и не без сложностей, договориться о подключении и приходе монтажника, правда, только через неделю. В назначенную субботу, как вы догадываетесь, никто не пришел и не позвонил. Я сам сделал звонок в понедельник. Мне сообщили (без каких-либо извинений), что никакой заявки у них нет, и предложили несколько другой вариант оформления, нежели тот, о котором мы говорили при приеме заявки, объяснив это тем, что следы нашего первого общения все-таки обнаружились, а через час после разговора с сотрудником компании у них была выпущена новая инструкция. Не знаю, по этой ли причине ко мне никто не пришел и не позвонил, но суть в одном: чтобы привлечь клиента, компанией были затрачены серьезные средства, а фронт-офис не смог перевести эти затраты в доход. Так что результатом беседы стал для меня неутешительный вывод, что, наверное, погорячился я с выбором и пока не стоит вступать в договорные отношения с поставщиком услуг, который заявки теряет, условия на ходу меняет, подключить в разумные сроки услугу не может. И чего тогда ждать от него дальше?

Я понимаю, что проблема эта прежде всего кадровая. Дефицит кадров ощущается повсеместно и в ИТ, и в телекоме, но важно еще заниматься их обучением. Просто неразумно сажать неподготовленных людей на ключевую позицию, от которой впрямую зависит приток новых абонентов, а значит, доходов компании.

Владимир ЛИТВИНОВВладимир ЛИТВИНОВ

А встретится прошлое с будущим?

>>>> Сегодня в телекоммуникациях с необычайной легкостью жонглируют названиями компаний и филиалов. Например, МТС (междугородные телефонные станции) были ранее основой созданного «Ростелекома», а кто теперь поймет в Москве, что есть МРФ «Москва» «Ростелекома» или филиал «Столичный»? Я задаю себе вопрос: где еще в Москве сохранились на должностях топ-менеджеров крупнейших телеком-операторов профессиональные связисты, а ведь это десятки тысяч выпускников институтов связи. Почему в Москве «эффективными менеджерами» телекоммуникаций могут быть юристы, переводчики и даже строители, а профессионалы-связисты признаются негодными для руководства крупной компанией? И дело даже не в том, что очередные «эффективные менеджеры» не работали непосредственно в телекоммуникациях, они просто не чувствительны к традициям, не знают историю связи, историю появления компаний, в которые их занесло в силу стечения обстоятельств, поэтому уже не приходится удивляться принимаемым управленческим решениям. Один мой знакомый регулярно каждому входящему к ним очередному топ-менеджеру дарил книгу об истории данного предприятия. Но вот беда – книги кончаются, а поток «временщиков» не прекращается… 

Проведите опрос в Москве и посмотрите, сколько человек вспомнит рекламный бренд «Ростелекома» – «загогулину» (как, впрочем, и «крутые яйца» МТС). Будучи в командировках в Лондоне, я всегда старался хотя бы на несколько минут посетить на Оксфорд-стрит фирменный салон услуг связи «Бритиш Телеком», привезти домой сувенир с визитной карточкой Лондона – красной телефонной будкой. Более десяти лет назад на московской «междугородке» мы стали создавать нечто подобное, но в дальнейшем при оптимизации затрат рентабельными из-за дороговизны арендных площадей остались единицы переговорных пунктов, функционирующие на собственных площадях. Вот и старейший переговорный пункт «Ростелекома» на Тверской (в отличие от ресторанчика, аптеки «36,6», автосалона) не выдержал непомерной арендной платы со стороны «Центрального телеграфа» и канул в лету. А жаль, это история связи, да и синергический эффект от консолидации активов «Связьинвеста» оказался бы в данном случае не виртуальным.

Михаил ЕМЕЛЬЯННИКОВМихаил ЕМЕЛЬЯННИКОВ

Добро пожаловаться!

>>>> Как истинный естествоиспытатель, проверил на себе. Охотно делюсь впечатлениями.

Исходная обстановка: заспамили. Некая компания регулярно стала присылать мыло с рекламой (адресной – «Уважаемый(ая) Емельянников Михаил!»), и после двух тинькоффых подряд я не выдержал. Троекратное обращение к спамерам единственно возможным способом – через специальную форму на сайте – ничего не дало. Тинькоффы продолжались. Между прочим, кроме широко и часто обсуждаемой ст.15 ФЗ-152, спам – еще и нарушение ст.18 ФЗ «О рекламе», за которое предусмотрена, в отличие от персональных данных, вполне конкретная ответственность – часть 1 ст.14.3 КоАП, до 500 тыс. руб. штрафа (нарушения, подведомственные Федеральной антимонопольной службе – ФАС). Статья работающая.

Вот я и настрочил две жалобы – на сайте Роскомнадзора и на сайте ФАС. Форма у ФАС отличается от роскомнадзоровской – там надо обязательно еще и почтовый адрес указать (это оказалось впоследствии вполне конкретной засадой). Кстати, найти форму для заполнения обращения на сайте ФАС совсем не просто.

На сайте Роскомнадзора в качестве аргумента к жалобе можно прикрепить файл, с этим самым спамом, например. Имейте в виду, файл только один, поэтому если аргументов много, заранее сформируйте архив. Я такие файлики приаттачил. На сайте ФАС прикрепление файлов не предусмотрено.

ФАС получение жалобы на электронную почту квитирует (подтверждение получения, телефон канцелярии, где можно узнать входящий номер и департамент, рассматривающий обращение). Роскомнадзор – нет, обращение падает в пропасть. Повторное, кстати, – тоже.

Дальше – ждем по закону 30 дней.

Первое и занятное наблюдение – персональные данные жалобщика надзорными органами передаются… тому, на кого жалуешься. Генеральный директор спамера отзвонился быстро, оперативно, принес извинения, рассказал о шоке, вызванном попыткой узнать, кто я такой, через поисковики. Предложил компенсацию доставленных неудобств. Спам прекратился. Инцидент можно было бы посчитать исчерпанным. Но ведь интересно, что дальше будет!

Роскомнадзор (территориальное управление по месту нахождения спамера) отозвался строго по закону. Ответ – смотрите сами. 

DLP как термометр

Конференция DLP – идеальное место для дискуссий о защите интеллектуальной собственности… Потому что DLP-система – практически единственное средство информационной безопасности, решающее исключительно бизнес-проблемы. И если организаторы конференции в следующем году продолжат эту линию, вовлекая в обсуждение топ-менеджмент, владельцев бизнес-процессов, юристов, финансистов, у конференции могут появиться совершенно новые качества. И тогда она станет уникальной на рынке.

Одд Джонни ВИНГЕ

Совместимость – это свобода связи

>>>> Представьте себе мир, где айфоны способны связываться только с айфонами, устройства Blackberry – только с Blackberry, а проводные и беспроводные телефоны полностью изолированы друг от друга. В таком мире для доступа к разным сайтам вам понадобятся разные браузеры, а ваши электронные письма получит лишь тот, кто пользуется той же системой e-mail, что и вы. Так выглядел бы мир без совместимости и общих отраслевых стандартов.

Как развивать общество (и, если угодно, все человечество), если мы не сможем связаться друг с другом из-за несовместимости технологий? Чтобы не допустить такой ситуации и добиться полного взаимодействия и прозрачности технологий в повседневной жизни, нужна совместимость, основанная на стандартах.   

Падмашри УОРРИОР

Сети снова в моде

>>>> Говорят, сети снова в моде? А мы никогда в этом и не сомневались. И, судя по шуму, поднятому вокруг сетевых компаний-стартапов и попыток крупных ИТ-вендоров расширить возможности сетей, мы не одиноки. Последние события и инновации в этой области подтверждают правильность нашего подхода к интеллектуальным сетям: мы всегда считали их наиважнейшим стратегическим активом наших заказчиков, партнеров и даже конкурентов.

По нашему мнению, число конкурентов в данной области должно увеличиться. Отсутствие сильных конкурентов указывает на то, что вы, скорее всего, ошиблись рынком.    

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!