Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 1 2008 |
Георгий САНАДЗЕ  | 24 января 2008 |
Сервис для непоседливых
Fixed Mobile Сonvergence – это некий единый функционал, который получает абонент и когда он сидит за столом (дома или в офисе), и «в поле» (вне помещения). Да, пока стационарный пользователь имеет намного больше возможностей, чем сотовый абонент. Но это – пока.
Не путайте личных баранов с общественнымиВ сервисах FMC есть четкий водораздел между корпоративным пользователем и частным, получающим эту услугу для личных целей, это два разных мира – бизнес-FMC и личный FMC.
До FMC в секторе массового спроса мы, наверное, только дозреваем. Сейчас идет накопление понимания того, что эта услуга нужна. Точнее, этот рынок находится в ожидании взрыва. Возможно, его взрывной рост вызовет следующее поколение, ведь нашим детям «аська» нужна уже везде. А когда ребенок станет платежеспособным, то захочет сохранить привычную «аську», т.е. соответствующего мобильного клиента на сотовой трубке. Через «аську» он пойдет в бытовые сервисы: покупать запчасти к автомобилям или получать кредиты.
Что касается FMC для бизнеса, то здесь все прекрасно: есть рынок, решения, спрос, заказчики. Этот рынок сформирован, и потребитель четко понимает, за что платит деньги.
Какая польза от FMC?
Для корпоративного сектора, по сути, существует два решения (единый номер и единый номер плюс доступ к корпоративным справочникам), и они очень востребованы. Функция, обеспечивающая FMC, в решении Avaya называется one-X Mobile. Она позволяет эксплуатировать как двухмодовые (GSM/Wi-Fi), так и обычные телефоны, единственное требование – поддержка ОС Symbian или Windows Mobile (Nokia, Sony Ericsson и др.).
Решение Avaya «безразлично» к транспортной сети, поскольку работает на прикладном уровне. Для его использования годится любой «физический» канал: сотовый (GSM), Wi-Fi, BWA, WiMAX. С точки зрения фиксированной сети решение работает с IP- или цифровым каналом. Однако в реализациях в качестве фиксированной связи преобладает IP-телефония и сотовая – в качестве мобильной.
Хотелось бы отметить, что по востребованности функций офисно-мобильной телефонии российский рынок ничем не отличается от западного. «Наш» пользователь весьма осведомлен о возможностях этого сервиса. Главная его привлекательность для компании – в оперативности связи и экономии денег. Величина экономии, безусловно, зависит от интенсивности использования, но, как показывают сделанные в Avaya пару лет назад расчеты, для потребителя с голосовым трафиком 10 тыс. звонков в год по 3 минуты она достигает $10–20 тыс. в год. Получается, что самое дорогое решение, которое обеспечивает не только FMC, но и множество других полезных функций, окупится не более чем за три года.
Наша статистика показывает: практически каждая продажа сегодня включает функцию FMC. Сначала на пять-десять лицензий, затем их число неизменно увеличивается.
Потребитель решений Avaya – крупные, малые и средние компании, причем вне зависимости от масштаба организации. Скорее, зависимость есть от специфики бизнеса, степени мобильности сотрудников. И с этой точки зрения основной потребитель – сфера коммерции и бизнеса, где высока необходимость в мобильности сотрудников и их контроле за счет предоставления дополнительных сервисов. Наш клиент – «человек на колесах», работающий в движении: продавцы и агенты разного рода, среднее управляющее звено.
Пока решения Avaya популярны на корпоративном рынке и практически не затрагивают операторский сегмент. Возможно, потому, что для нашего решения идеален оператор, владеющий и сотовой, и проводной сетями, а таких игроков на рынке немного.
С другой стороны, мобильные операторы еще не очень рвутся на корпоративный рынок, который сейчас приносит им далеко не основную часть доходов. Они продолжают кормиться с массового рынка, пытаясь понять, будут ли их абоненты платить за FMC-сервисы. Но насыщение рынка заставляет их искать новые ниши, поэтому состояние российского рынка мобильной связи в отношении FMC я определил бы как «низкий старт».
Будущее для FMC – в широком канале
Сдерживающий фактор для развития FMC-сервисов – ширина канала. Сегодня уже есть реальные возможности передавать по конвергентной сети видео (решение готово и на сети фиксированной связи работает), однако пока на мобильную сеть его перенести нельзя, так как требуется широкий канал (не меньше 384 кбит/c) по разумной цене. А максимум, что можно сегодня получить у российского мобильного оператора, – 153 кбит/с. Появятся широкие каналы, появится и возможность устанавливать видеосоединение.
Такой сервис станет очень популярным на массовом рынке. Допустим, при звонке в торговый центр можно будет посмотреть синие горнолыжные ботинки 45-го размера и купить их, а позвонив в центр автотехобслуживания, поднести телефон с камерой к спустившему заднему колесу, чтобы мастер указал, какую гайку и как отвинтить.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Контакт-центр как программный продукт
С.ЩЕРБИНА: Один из главных барьеров – организационный консерватизм
Е.ВЕНЦЛАВОВИЧ: Главный драйвер – развитие бизнеса в регионах
А.Мелузов: Крупные компании желают «все иметь у себя»
А.НЕВИНЧАНЫЙ: Наличие корпоративного портала – стандарт для средних и крупных компаний