Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Александра КРЫЛОВА  16 ноября 2012

В. Лазарев (Optima Software): «Наиболее критичные для заказчика требования – мобильность, кроссплатформенность и гибкость»

Выбор поставщика ИТ-решения предполагает некий компромисс. Однако у каждого заказчика ECM-системы есть такие критерии, которым она должна соответствовать безоговорочно. Каковы они по опыту участников рынка? Читайте полную версию Дискуссионного Клуба №10’2012 «ECM в зеркале рынка». Часть 8.

«ИКС»: Какие «параметры» ECM-решений сегодня критичны для заказчиков?

Александр КАСАТКИН, директор по профессиональным сервисам, EMC AG Россия и СНГ: С нашей точки зрения, вопрос финансов стал менее критичным для компаний, а вот вопросы эффективности, возврата инвестиций выходят на передний план. Не в последнюю очередь из-за того, что все больше и больше компаний начинают рассматривать ЕСМ-системы не просто как внутренние системы автоматизации, но как улучшения целевых параметров деятельности предприятия, а также как средство для автоматизации своего взаимодействия с заказчиками и партнерами.

Роман ЩЕМЕЛЕВ, менеджер по продуктам Office 365 и SharePoint Microsoft Россия: По нашему опыту, при выборе ECM играет роль ряд факторов. Во-первых, совокупная стоимость владения и экономический фактор. Многие заказчики сегодня приходят к решению, что необходимо инвестировать в правильные технологии. Например, согласно исследованию Forrester Research, ECM-платформа Microsoft SharePoint обеспечивает коэффициент рентабельности инвестиций в размере 325% со сроком окупаемости менее года. Во-вторых, удобство работы для пользователей. ECM-система рассчитана не только на узкий круг делопроизводителей, но и на всех сотрудников, которые работают с информацией, поэтому принципиальной становится простота использования системы. И, наконец, третий важный для компаний фактор – это возможность интеграции с уже существующей инфраструктурой и приложениями на уровне пользовательского места – будь то персональных компьютер, планшет или мобильное устройство. 

Дмитрий ЛАКТИОНОВ, руководитель направления ECM-решений, IBM: Набор требований можно разделить на две части. Во-первых, требования, связанные с бизнес-потребностями (здесь важна гибкость решения и ее способность к быстрому внесению изменений и созданию новых сервисов). А во-вторых, требования к инфраструктуре  (технология должна быть масштабируема, должна выдерживать пиковые нагрузки, аппаратные комплексы, с одной стороны, должны соответствовать нагрузкам, с другой – иметь разумную стоимость, решение должно быть  катастрофоустойчивым).

Михаил ШУХАРДИН, руководитель отдела продаж, DIRECTUM: Известность системы на рынке в своем сегменте, выполненные проекты, цена, опыт команды внедрения, перспективы развития компании, близость поставщика, «интегрируемость».

Вячеслав ЛАЗАРЕВ, директор по разработке и внедрению, Optima software (ГК Optima): Наиболее критичные и решающие для выбора «параметры» - мобильность, кросплатформенность и гибкость в части автоматизации различных бизнес-процессов. Активней выдвигаются требования в части социализации.

Владимир АНДРЕЕВ, генеральный директор, DocsVision: В последнее время мы сталкиваемся с реальными проектами масштабирования СЭД/ECM на всю организацию, это касается как подключения большого количество пользователей, так и включения в контур автоматизации новых типов пользователей:  руководителей верхнего звена, линейных исполнителей, контрагентов. Все это, помимо требований к масштабированию, предъявляет совершенно новые требования к удобству использования и вариантам доступа к отдельным прикладным функциям СЭД/ECM. Корпоративная СЭД/ECM платформа это, пожалуй, единственное сложное корпоративное прикладное приложение (в отличие от инфраструктурных задач типа электронной почты, и каталога пользователей),  которое охватывает 100% сотрудников компании. Это, безусловно, является вызовом для производителей, которые должны адаптировать свои платформы к этим требованиям.

Сергей КОЛЕСНИК, руководитель группы разработки программных продуктов, ИВК: Возможность систематизации накопленной информации и поиска в ней.

Олег БЕЙЛЕЗОН, главный архитектор, «Логика бизнеса 2.0» (ГК «АйТи»): В 2010 году российский заказчик вообще еще не так активно оперировал термином ECM, сейчас же выбор и внедрение ECM-системы - обычная практика. И это главное изменение за последние 2 года. Основные параметры, помимо полноты функционала - надежность и масштабируемость системы, удобство использования, открытость к интеграции с информационным ландшафтом организации, а также легкость настройки, т.к. решение мало внедрить, его надо еще и эксплуатировать в условиях меняющихся требований бизнеса. Ну, и цена, конечно. 

Ярослав ГОРОДЕЦКИЙ, гендиректор, CDNvideo: Сокращение времени на преобразования и другую подготовку, а также поддержка мобильных пользователей. Сейчас заказчикам зачастую нужно преобразование «на лету», которое вообще не создает никаких задержек.

Александр ПАРАМОНОВ, заместитель гендиректора, IBS Platformix: Первым и критичным параметром является усложнение или упрощение доступа к управляемой информации. Т.е. насколько изменяется прозрачность информационных потоков. Второй параметр – это инвестиции. Третий – сложность внедрения и поддержки. Изменения коснулись двух областей: расширение функционала и объединение интерфейсов в минимальном наборе приложений (в идеале одном).

Алексей РОЩИН, руководитель управления по работе с ключевыми заказчиками Центра программных решений, «Инфосистемы Джет»: Бизнес в последнее время делает ставку на ECM-платформы крупных вендоров с качественной сервисной поддержкой и возможностью функционального развития. При выборе платформы заказчик ожидает получить в буквальном смысле всё, хотя после пристального изучения его потребности сводятся к возможностям совместной работы нескольких пользователей с документационным обеспечением, версионности, интеграции, автоматизации производственных регламентов с помощью WorkFlow, организации пользовательских ad-hoc сценариев, использования ЭЦП. При этом одним из основных критериев выбора является стоимость владения системой. В 2012 году появилось больше требований по поддержке ЭЦП. 

Ольга ПОДОЛИНА, аналитик, «Ай-Теко»: Критерием ценового выбора после кризиса компании руководствовались достаточно долго, но последнее время ясно выразился акцент на высокие требования к  интерфейсу пользователя, удобству работы, кроссплатформенности, включая мобильные платформы. Именно на это сейчас стали обращать существенное внимание заказчики при выборе ЕСМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!