Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 2 2008
Евгения ВОЛЫНКИНА  07 февраля 2008

География интернет-доступа. ЦЕНОВОЙ РАЗРЫВ

Неравенство в ценах на интернет-доступ между столицей и регионами – факт объективный. Спрос на качественный интернет-доступ в стране есть, но цена на него далеко не везде адекватна зарплатам пользователей. Так сколько же стоит последняя миля в разных регионах России? Во что она обходится операторам и их клиентам? Насколько эта цена соответствует спросу и ситуации в каждом регионе? Где она способствует развитию рынка, а где его тормозит? Мы также хотим разобраться, как возникло это цифровое неравенство (в прямом, денежном, смысле слова) и следует ли ожидать в обозримом будущем если не ликвидации его, то хотя бы некоторого выравнивания.

Ведущая темы Евгения ВОЛЫНКИНА
ждет ваших комментариев в своем блоге на www.iksmedia.ru


Евгения ВолынкинаНеравенство в ценах на интернет-доступ между столицей и регионами – факт объективный. Он отнюдь не добавляет симпатий к москвичам со стороны пользователей Интернета из других городов. На самых разных интернет-форумах, где обсуждается работа того или иного московского провайдера, можно встретить «крик души» забредшего туда бог весть какими путями регионального пользователя: «Да вы в Москве уже заелись (обычно употребляется более крепкое словцо)! А вот у нас здесь в N только dial-up, который все время рвется, или дорогущий и медленный ADSL от... (как правило, называется одна из межрегиональных компаний). Они тут монополисты, всех задавили, и нам деваться некуда». Да, москвичам грех жаловаться: все столичные провайдеры подключают их к широкополосному Интернету бесплатно, тогда как средняя по стране цена подключения составляет почти 1460 руб. Спрос на качественный интернет-доступ в стране есть, но цена на него далеко не везде адекватна зарплатам пользователей.

Так сколько же стоит последняя миля в разных регионах России? Во что она обходится операторам и их клиентам? Насколько эта цена соответствует спросу и ситуации в каждом регионе? Где она способствует развитию рынка, а где его тормозит? Мы также хотим разобраться, как возникло это цифровое неравенство (в прямом, денежном, смысле слова) и следует ли ожидать в обозримом будущем если не ликвидации его, то хотя бы некоторого выравнивания.

Вопросы «полетели» по e-mail региональным интернет-провайдерам и операторам связи, не миновав и некоторых их столичных коллег. Отдельно и особо пристрастно мы расспрашивали системных интеграторов и производителей оборудования для последней мили, работающих в российских регионах, о том, что они могут предложить в качестве широкого и недорогого ответвления от магистрали.

Итак, стартует последняя интернет-миля!



МИЛЯ (от лат. milia passuum – тысяча двойных римских шагов) – путевая мера для измерения расстояния.

Миля применялась в ряде стран в древности, а также во многих соврем енных странах до введения метрической системы мер. В странах с неметрической системой мер миля применяется до настоящего времени. Величина мили различна в различных странах и колеблется от 0,58 км (Египет) до 11,2 км (старочешская миля).

Древнеримская (миллиатрий): 1 миля = 1,598 км (по другим данным 1,480 км)

Старорусская: 1 миля = 7 вёрст = 7,4676 км

Британская и американская: 1 миля = 8 фурлонгов = 1,6093 км


Морская: 1 миля = 1,852 км

Географическая
(немецкая): 1 миля = 1/15° экватора = 7,420 км

ПОСЛЕДНЯЯ МИЛЯ (от англ. last mile) в отрасли связи – канал, соединяющий оконечное (клиентское) оборудование с узлом доступа провайдера (оператора связи). Например, при предоставлении услуги подключения кИнтернету последняя миля – участок от порта коммутатора провайдера на его узле связи до порта маршрутизатора клиента в его офисе. В последнюю милю обычно не включается разводка проводов внутри здания.

Как видим, в количественном определении «обычной» мили человечество не придерживалось единого мнения. Об этом говорит почти 20-кратный разброс в размерах разных «миль». Поэтому вполне логичным выглядит подход к определению последней мили сети Интернет, в котором нет ни слова о ее физическом размере. И это правильно: очень уж разные технологии используются на «участке» от провайдера до клиента. И так же сильно отличаются размеры и цены этих последних миль.

«ИКС» о широкополосном доступе в Интернет:  2001: № 6, с. 20;   2003:  № 6, с. 27; № 9, с. 50; № 10, с. 18    2004: № 1, с. 28; № 11, с. 26;    2005: № 8, с. 23, 64; № 12, с. 26    2006: № 1, с. 58    2007: № 1, с. 25; № 2, с. 36; № 3, с. 68; № 2, с. 54; № 7, с. 84; № 11, с. 35color="#800000">
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!