Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 03 2013
Елена НЕЧАЙ  12 марта 2013

Не надо изобретать велосипед

При выборе облачных сервисов провайдеру нужно ориентироваться на актуальные нужды своих корпоративных клиентов, считает Елена НЕЧАЙ, директор МТС по маркетингу и продуктам бизнес-рынка.

Елена НЕЧАЙ, директор МТС по маркетингу и продуктам бизнес-рынка.– Какие изменения произошли за последнее время на российском рынке облачных сервисов?

– В прошедшем году на рынке появились облачные сервисы, действительно предназначенные для предприятий. Кроме того, облачными сервисами всерьез занялись российские телеком-операторы, которые по большому счету имеют уникальный потенциал для работы в качестве облачных провайдеров. Ведь для того чтобы получить доступ к облачному сервису, пользователю прежде всего нужно просто получить доступ к сети. И будет логично, если оператор, обеспечивающий сетевой доступ, предоставит по своей сети и другие сервисы, в том числе облачные.

– Какие именно облака от телеком-оператора, на ваш взгляд, могли бы пользоваться спросом?

– Думаю, тут не надо изобретать велосипед. Модель SaaS опробована во всем мире многими провайдерами, она же используется в нашем проекте в Белоруссии, запущенном в 2010 г. Самым массовым корпоративным потребителем SaaS-облаков являются компании малого и среднего бизнеса, и как раз на них, на мой взгляд, и следует ориентироваться оператору. Эти компании могут, например, существенно сократить текущие расходы за счет программного обеспечения для поддержки бизнеса в режиме облака. Согласно нашим прогнозам организации SMB-сектора будут потреблять примерно 75% облачных услуг. Таким компаниям нужны вполне традиционные сервисы – бухгалтерские программы, хранилища данных, небольшие системы управления производством, инструментарий для создания и поддержания корпоративного веб-сайта, услуги конференц-связи и т.п. SaaS-решения быстро разворачиваются, просты в использовании, не требуют больших начальных затрат, оптимальны в последующей эксплуатации, и именно поэтому, на наш взгляд, они могут быть интересны малому и среднему бизнесу.

– Как вы намерены решать главную проблему публичных облаков – обеспечение информационной безопасности?

– Проблемы безопасности при предоставлении услуг связи у любого серьезного оператора давно уже решены, и облачные сервисы новых проблем не добавляют. Конечно, максимальной защитой будет обеспечен тот клиент, который приобретает у оператора не только облачные сервисы через публичный интернет, но и доступ в интернет или в корпоративную сеть. Кстати, в этом случае оператор обеспечит и должную скорость доступа к сервисам, что тоже немаловажно. Если же клиент пользуется только облачными сервисами, а интернет-доступ получает от другого провайдера, то он обеспечивается стандартными средствами защиты.

– Готовы ли к такой диверсификации оператора его клиенты?

– Мы хорошо понимаем, что клиенты привыкли получать от телеком-оператора несколько другие услуги и им понадобится время, чтобы освоиться с появлением новых сервисов. Надо также учитывать, что на Западе разного рода аутсорсинговые сервисы уже стали повседневной практикой, а российскому рынку еще только предстоит оценить оптимальность этих решений. С одной стороны, облачный сервис удобен и понятен, но с другой – большинство российских компаний по сложившейся традиции предпочитают иметь собственную ИТ-инфраструктуру. Наша задача состоит в том, чтобы объяснить рынку, и особенно небольшим компаниям, для которых это наиболее актуально, что удобнее и дешевле перенести корпоративные информационные системы в облако. Вполне допускаю, что поначалу клиентов даже придется уговаривать, но, надеюсь, недолго…  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!