Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 03 2013
Константин АНИСИМОВ  12 марта 2013

Облачным сервисам… требуется экосистема

Облачные стартапы часто путают создание сервиса с получением от него денег. Они думают, что продажи сервиса, выставленного в Сеть, пойдут автоматически. Но раскрутить проект стоит едва ли не дороже, чем его создать. Нужно нанимать профессионалов, которые умеют такие сервисы раскручивать, и тратить много денег, потому что реклама в Сети стоит дорого.

Константин АНИСИМОВ, директор по маркетингу и альянсам, Parallels в России, СНГ, странах Ближнего Востока, Израиле и Африке Облачные стартапы часто путают создание сервиса с получением от него денег. Они думают, что продажи сервиса, выставленного в Сеть, пойдут автоматически. Но раскрутить проект стоит едва ли не дороже, чем его создать. Нужно нанимать профессионалов, которые умеют такие сервисы раскручивать, и тратить много денег, потому что реклама в Сети стоит дорого.

Не получив желаемой реакции рынка, стартапы быстро начинают понимать, что в одиночку им не пробиться. Нужна экосистема. На Западе каждый новый облачный стартап еще до выхода на рынок ищет варианты альянсов со «звездными» компаниями. Поэтому тенденция на развитие экосистем очевидна. Например, в нашу экосистему APS (Application Packaging Standard), которая позволяет облачным стартапам выйти на конечных клиентов через провайдеров услуг, только за 2012 г. влились порядка 100 проектов, а другие еще стоят в очереди, чтобы «запаковаться» по нашим спецификациям.

Сервис-провайдеры, которые продают не свои сервисы, часто думают, что их проект станет успешным, как только они создадут витрину из облачных сервисов. Здесь нужен более тонкий подход. Во-первых, сервисы надо набирать так, чтобы они были интересны клиентской базе, которую уже сформировал провайдер. Во-вторых, провайдер должен давать клиентам облачного маркетплейса какую-то очевидную дополнительную ценность – например, интегрировать сервисы между собой в рамках провайдера-агрегатора. В этом случае нужно иметь либо свой ресурс разработки (собственный штат программистов), либо ту самую экосистему, которая изначально умеет это делать. В-третьих, продвигать такую услугу нужно как пакет «must-have-приложений» для малого бизнеса, где есть веб-сайт, сервис почты, CRM, бухгалтерия, сервис отправки отчетности и др., и выставлять за этот пакет единый счет.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!