Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 08-09 2013
Иван АГАПОВ  03 сентября 2013

Клиентские будни. Стандартные требования – с нюансами

В целом наши требования к дата-центру, пожалуй, не отличаются от требований других заказчиков, но есть ряд нюансов, продиктованных спецификой работы сервиса Synerdocs.

Иван АГАПОВ, руководитель группы аналитики и внедрения, SynerdocsПоскольку основная наша сфера деятельности – межкорпоративный обмен юридически значимыми электронными документами, то для нас критически важно наличие лицензий ФСБ России в области безопасности и защиты персональных данных, а также сертификации ФСТЭК. Кроме того, нормативная база в нашей отрасли до сих пор не утряслась, поэтому нам важна способность ЦОДа гибко реагировать на изменяющиеся требования законодательства (чтобы в том числе и наш сервис соответствовал законодательству).

Разумеется, во всем остальном мы стремимся к современным и надежным технологиям. Надежность инженерных систем «нашего» ЦОДа должна  соответствовать требованиям уровня не ниже Tier III по стандарту TIA/EIA-942. Нам также необходимы многоуровневая система безопасности (в том числе возможность размещать серверы в помещении с доступом ограниченного числа сотрудников по списку, сейсмоустойчивость, энергонезависимость), поддержка большого числа различных провайдеров, дублирование линий связи, широкие возможности резервирования. И еще важна положительная история работы дата-центра, почти как кредитная история в банках: желательно, чтобы в прошлом не было серьезных отказов оборудования.

Главный критерий работы с любым дата-центром – это степень нашего доверия к нему. Фундаментом этого доверия является четкое выполнение всех формально прописанных процедур. Мы хотим быть уверены, что все процессы идут как надо, что в любой ситуации у нас будут четкие варианты реагирования и предсказуемый итог. Поначалу именно этих формально прописанных процедур, гарантий их выполнения, соглашений SLA и т.п. нам очень не хватало, но сейчас поводов для претензий становится все меньше.

Очень важен индивидуальный подход к клиентам, без него ЦОДы работать попросту не смогут: каждая компания уникальна, со своей инфраструктурой, своей программной платформой, требованиями к отклику, доступности и уровню поддержки. Отсутствие этой ключевой компетенции в конкретном ЦОДе автоматически выводит его за пределы развития данного сегмента рынка. Но мы прекрасно понимаем, что мы в ЦОДе не одни. Малейший сбой «роняет» не только наш сервис, но и десятки других, поэтому степень ответственности ЦОДа высочайшая, он не имеет права на ошибки.  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!