Рубрикатор |
Статьи |
03 сентября 2013 |
А.СИНЯЧЕНКО: Привести инженерное хозяйство ЦОДа в порядок сложнее, чем построить новый объект
Строить новые качественные дата-центры у нас уже научились. Но не менее актуальна долговременная поддержка имеющегося ЦОДа. Как оценить уровень работы инженерных систем и службы эксплуатации?
Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС» №8-9`2013 «ЦОД, окажи услугу!».
Часть VIII.
? «ИКС»: Актуальны ли для российских дата-центров услуги аудита инженерной и ИТ-инфраструктуры и аудита службы эксплуатации? Дозрел ли российский рынок до спроса на эти сервисы?
Александр МИРОНЕНКО, руководитель подразделения профессиональных сервисов, IT Business Schneider Electric: Я думаю, каждый согласится с тем, что только независимый взгляд стороннего эксперта способен вскрыть недостатки технологий и процессов и объективно оценить реальное положение дел в ЦОДе. На западном рынке существует целый пласт компаний, которые занимаются только «высокоуровневыми» сервисами ЦОДов, занимаются ими много лет и имеют уникальный опыт, технологии, знания. Оттуда экспертиза постепенно приходит к нам, трансформируясь под нашу специфику, разумеется. Спрос на такие услуги на российском рынке уже есть.
Андрей СИНЯЧЕНКО, технический директор Департамента инфраструктурных решений, «АйТи»: Аудит инженерной и ИТ-инфраструктуры ЦОДов, их сертификация позволили бы повысить качество их услуг и привлекательность на рынке. Но к сожалению, привести инженерное хозяйство ЦОДа в порядок зачастую сложнее, чем построить новый объект. К тому же нужно быть очень уверенным в своих подрядчиках, чтобы на действующем ЦОДе начать работы по реконструкции систем и не потерять заказчиков.
Сергей ШУРШАЛИН, директор проектов, Сбербанк России:
Дмитрий МОРОЗОВ, ведущий системный инженер, ГК CUSTIS:
Ирина ДЕНИСОВА, директор по развитию бизнеса IBS DataFort: Несомненно, сертификация повышает уровень доверия заказчиков к дата-центру, но, в основном, услуги аудита инженерной и ИТ-инфраструктуры и аудита службы эксплуатации актуальны для дата-центров только с точки зрения соответствия пожеланиям заказчиков. На реальный уровень надежности работы российских ЦОДов это мало повлияет.
Марк ВЕРЕЗУБОВ, начальник отдела маркетинга корпоративного рынка, "АКАДО Телеком": Это нормально - понимать, что происходит в ЦОДе, как работают системы, оборудование (и резервное), готовы ли службы к различным ситуациям, в том числе внештатным. Аудит в широком смысле должен касаться не только работы систем и «железа», но и работы персонала. Если компания оставляет за собой обслуживание бОльшей части инфраструктуры, то есть рекомендации проводить учения персонала эксплуатации каждые две недели.
Андрей ПАВЛОВ, генеральный директор, "ДатаДом": Тенденция роста спроса на аудиторские и консалтинговые услуги означает, что рынок дата-центров стремится к зрелости, заказчики начинают осознавать внутренние проблемы, появляются авторитеты на рынке, цена перестает быть наиболее значимым фактором при создании подобных объектов. К тому же, за десятилетие хаотичного строительства, было создано достаточно много ЦОД, строившихся на основе достаточно слабой теоретической базы относительно понятия надежности, и у многих заказчиков в данное время просыпается желание понять, что же, все-таки, они построили, насколько их ЦОД надежен, и насколько правильно он обслуживается. Особенно это желание подстегивается случаями аварий на дата-центрах, ставшими в последнее время общественным достоянием, благодаря повсеместному проникновению электронных источников информации.
Сергей МИЩУК, технический директор DataLine: Конечно, «незамыленный» взгляд со стороны может быть очень полезен – если это взгляд эксперта. Правда, нам приходилось сталкиваться с тем, что внешних специалистов, способных провести адекватный аудит нашей инфраструктуры (и при этом не «утонуть» в деталях, сохранить фокус) на российском рынке не так уж много.
Павел КОЛМЫЧЕК, руководитель сети дата-центров компании КРОК: Переоценить важность такого рода аудита сложно. Любой ЦОД, который заботится о непрерывности работы, должен двигаться в этом направлении. Другой вопрос, что сертификация Uptime Institute – крайне строгая, и пройти ее могут лишь единицы. Ждать большого объема таких сертификаций не стоит, в ближайшие 2-3 года появится точно не больше десятка ЦОД по России. Но это лишь еще раз покажет клиентам разницу между предоставляемыми разными ЦОД услугами.
Максим ПЛЮСНИН, специалист по продуктовому маркетингу ООО "Хайтед": Все громкие слова о надежности дата-центра должны быть подкреплены аргументами, и чтобы их получить приходиться внедрять комплексы для измерений и покупать дорогое оборудование защиты, поэтому вопрос аудита инженерной инфраструктуры и службы эксплуатации очень актуален. Используя в совокупности решения для мониторинга инженерной сети и современное оборудование, можно получить результат, обеспечивающий действительно высокую надежность ЦОДа. Именно такие решения сейчас и востребованы на рынке.
Александр ТРОШИН, технический директор «Манго Телеком»: На уровень надежности российских ЦОДов это, безусловно, повлияет. Аудит, вообще – вещь полезная и нужная. Особенно, когда этот аудит – независимый, когда его цель - не уличение в конкретных недоработках, а их обозначение и составление плана дальнейшей доработки для соответствия заданному уровню. Если подобные аудиты будут проводиться действительно независимыми институтами, не имеющими финансовой заинтересованности в результатах, то это приведет к росту качества предоставляемых услуг.
Подготовила Евгения ВОЛЫНКИНА