Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 04 2014
Наталия КИЙ  08 апреля 2014

Вышел в свет апрельский номер ИКС

Хотите про роботов? Редкий бывший мальчишка, а ныне технарь ответит «нет». Для меня робот – почти Дровосек из «Изумрудного города» или андроид из Чапека и Азимова, на худой случай – домашний робот-пылесос, что елозит по полу, натыкаясь на углы.

Наталия КИЙ, главный редактор журнала «ИКС»Хотите про роботов? Редкий бывший мальчишка, а ныне технарь ответит «нет». Для меня робот – почти Дровосек из «Изумрудного города» или андроид из Чапека и Азимова, на худой случай – домашний робот-пылесос, что елозит по полу, натыкаясь на углы.

Если без шуток, то робототехника, символ советской науки, сильной разработками и слабой внедрениями, готовится стать новой интегрированной индустрией (Роботам нужна экосистема). В ней найдется место и стартапам (в этом номере читайте еще два интервью на тему Как преуспеть стартаперу?), и инновационным компаниям, и отечественному производству и ПО, и инженерным кадрам, судьба которых беспокоит профессионалов, и медицинской кибернетике (Актуальный комментарий). Государство обещает поддержку, эксперты готовят зарубежные истории успеха и коммерциализации идей, а значит, подтянется маркетинг. И замелькают новые страницы в истории robotics.

Как бы ни манили роботы бизнес-экзотикой и шлейфом детских впечатлений, без современных систем связи, автоматизации, без радиотехники, без электротехники и прочая, и прочая они никуда. Новые российские роботы ступят (въедут, вползут, прилетят и даже приплывут) на почву, хорошо сдобренную облачными технологиями, мобильными коммуникациями, разветвленными корпоративными сетями и вычислительными мощностями. От этой прозы жизни, обремененной проблемами, пробелами и неиспользованными ресурсами, никуда не уйдешь. Поэтому ИКС снова пригласил профессионалов к дискуссии о путях трансформации рынка на недавней конференции Cloud & Mobility’2014 и делится ее результатами в репортаже Облака: переходный возраст.

Однако людям всегда будут интересны люди (по крайней мере, очень хочется надеяться ). И мы рады этот интерес поддерживать. Персона нынешнего номера – из поколения тридцатилетних, третьей генерации в телеком- и айтишном бизнесе. Они заметно отличаются от тех, кто молодым пришел в рынок в 90-е и кому сейчас по пятьдесят. Держать баланс, не сгорать, а жить, рассчитывая силы и время, – с удовольствиями, детьми, увлечениями и, что радует, не без рефлексии, – такова позиция героя нынешнего времени. Вы не против?

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!