Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 03-04 2015 | ![]() |
![]() |
Наталия КИЙ  | 21 апреля 2015 |
Вышел в свет апрельский номер ИКС
Замечали? Коллективное действие наблюдается там, где рынок растет, движется, преодолевает барьеры, борется за место под солнцем.

Коллективное действие – сгусток энергии профессионального сообщества, трансформировавшийся в поступок на коллективное же благо. Отличный пример – операторский мир в конце 90-х годов прошлого века и в нулевых годах нынешнего. Цеховые товарищества в виде ассоциаций NMT, 800, GSM, потом 3G (он же Инфокоммуникационный союз) умели консолидировать, громко и конструктивно выражать позиции своих участников, проводить исследования, разрабатывать предложения по нормативной правовой базе, быть реальной силой на рынке и исполнять функции чуть ли не альтернативного профильного ведомства.
Теперь не то. Связь, даже самая мобильная и широкополосная, стала базисом базисов, постепенно исчерпывая ресурсы развития (Spectrum sharing как зеркало телекома–XXI). Молодой ветер здесь больше не витает, хотя поколение сменилось и сотрудники компаний заметно помолодели.
Возьмем информатизацию медицины: вот уж где проблема на проблеме, дискуссия на дискуссии! И общественная жизнь на подъеме. Информатизаторы здравоохранения реализуют потребность вместе быть силой в ассоциациях (АРМИТ, НАМИ), экспертных советах, рабочих группах. И регистрируют позитивные изменения тона в диалоге «регулятор – профессиональное сообщество» (Проблемный лист).
То же в индустрии дата-центров и в облаке близких к ней сфер. Правда, профильную Ассоциацию участников отрасли ЦОД нельзя назвать активной силой, зато комьюнити общается и выпускает пары на многочисленных деловых конференциях. О том, как искали общий язык участники мартовской конференции ИКС Cloud & Mobility’2015, читайте в подробностях в этом номере (Об облаке на разных языках, Коммодитизация облаков).
Когда из бизнеса уходит «чувство стартапа», приходят рационализм, волчий нюх и точный расчет. Генерации идей это не всегда способствует, скорее – их отбору.
Поэтому, на наш взгляд, на рынке пришло время стартапа, которое поднимает волну новых моделей, сервисов, источников дохода и меняет застой на обновление. Наш обозреватель, «с лейкой и блокнотом» прошедший по линии фронта «стартап – инвестор – большая компания», пришел к выводу: пока дельных стартапов меньше, чем денег для них. Сейчас тот редкий недолгий момент, когда стартапер может выбирать инвестора (тема номера «Стартап. Спрос на малые формы»). Не опоздать бы!