Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 03-04 2015
Наталия КИЙ  21 апреля 2015

Вышел в свет апрельский номер ИКС

Замечали? Коллективное действие наблюдается там, где рынок растет, движется, преодолевает барьеры, борется за место под солнцем. 

Наталия КИЙ, главный редактор журнала «ИКС»

Коллективное действие – сгусток энергии профессионального сообщества, трансформировавшийся в поступок на коллективное же благо. Отличный пример – операторский мир в конце 90-х годов прошлого века и в нулевых годах нынешнего. Цеховые товарищества в виде ассоциаций NMT, 800, GSM, потом 3G (он же Инфокоммуникационный союз) умели консолидировать, громко и конструктивно выражать позиции своих участников, проводить исследования, разрабатывать предложения по нормативной правовой базе, быть реальной силой на рынке и исполнять функции чуть ли не альтернативного профильного ведомства.

Теперь не то. Связь, даже самая мобильная и широкополосная, стала базисом базисов, постепенно исчерпывая ресурсы развития (Spectrum sharing как зеркало телекома–XXI). Молодой ветер здесь больше не витает, хотя поколение сменилось и сотрудники компаний заметно помолодели.

Возьмем информатизацию медицины: вот уж где проблема на проблеме, дискуссия на дискуссии! И общественная жизнь на подъеме. Информатизаторы здравоохранения реализуют потребность вместе быть силой в ассоциациях (АРМИТ, НАМИ), экспертных советах, рабочих группах. И регистрируют позитивные изменения тона в диалоге «регулятор – профессиональное сообщество» (Проблемный лист).

То же в индустрии дата-центров и в облаке близких к ней сфер. Правда, профильную Ассоциацию участников отрасли ЦОД нельзя назвать активной силой, зато комьюнити общается и выпускает пары на многочисленных деловых конференциях. О том, как искали общий язык участники мартовской конференции ИКС Cloud & Mobility’2015, читайте в подробностях в этом номере (Об облаке на разных языках, Коммодитизация облаков).

Когда из бизнеса уходит «чувство стартапа», приходят рационализм, волчий нюх и точный расчет. Генерации идей это не всегда способствует, скорее – их отбору.

Поэтому, на наш взгляд, на рынке пришло время стартапа, которое поднимает волну новых моделей, сервисов, источников дохода и меняет застой на обновление. Наш обозреватель, «с лейкой и блокнотом» прошедший по линии фронта «стартап – инвестор – большая компания», пришел к выводу: пока дельных стартапов меньше, чем денег для них. Сейчас тот редкий недолгий момент, когда стартапер может выбирать инвестора (тема номера «Стартап. Спрос на малые формы»). Не опоздать бы!

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!