Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 03-04 2015 | ![]() |
![]() |
Александра КРЫЛОВА  | 21 апреля 2015 |
Стартап. Спрос на малые формы
Термин «стартап» не имеет однозначного толкования. Если попытаться синтезировать все наиболее известные, окажется, что он обозначает временный коллектив, в условиях неопределенности ищущий устойчивую, повторяемую, масштабируемую бизнес-модель с целью быстрого роста.

Термин «стартап» не имеет однозначного толкования. Если попытаться синтезировать все наиболее известные, окажется, что он обозначает временный коллектив, в условиях неопределенности ищущий устойчивую, повторяемую, масштабируемую бизнес-модель с целью быстрого роста. Ориентируется этот коллектив в первую очередь на взаимодействие с венчурными инвесторами. Задача такого инвестора – из множества бизнес- и технологических идей и их носителей выявить те, которые обещают быстро вырасти в цене, вложить в них не очень большую сумму и наблюдать за их развитием, чтобы не пропустить удобный момент для выхода – продажи своей доли инвестору-стратегу по высокой цене. Задача стартапера – найти инвестора, который в него поверит и будет вкладывать все больше средств в него и его команду по мере того, как проект будет переходить с одной стадии развития на другую.
Таких стадий эксперты выделяют четыре. На первой, посевной стадии у команды есть концепция, идея продукта, над прототипом которого она работает. На второй стадии, собственно стартапа, команда уже располагает пилотной версией продукта или его первой демоверсией, которую тестирует. На третью – раннюю стадию команда выходит с готовым к выводу на рынок продуктом, на который есть спрос. При условии роста продаж компания оказывается на поздней стадии, где и трансформируется в постоянно действующее предприятие. На любой из этих стадий стартап или доля в нем могут быть проданы.
Понятно, что пройти этот путь от начала до конца удается единицам процентов стартапов. Хотя каждый венчурный инвестор мечтает о том, как бы заполучить в свой портфель команду, которая заработает для него миллиарды.
Читайте в ТЕМЕ номера:
Свежая кровь для рынка 26
Как «прокачать» стартап 29
Несостоявшийся стартапер – находка для рынка 33
За стартапами в поиске новых сервисов 34
Инновационные стартапы – на поток 37
Зачем стартапу поддержка закона? 38
Запрос на стартап 40