Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
13 мая 2015

И.Кузнецов: Точку «инсайта» предугадать невозможно

Крупные компании в мире ищут инновационные идеи на открытом рынке, в том числе и у стартапов. В России пока их примеру следуют далеко не все. 

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №3–4’2014. Часть II.

«ИКС»: Где – внутри или снаружи – ваша компания ищет свежие идеи для развития новых направлений бизнеса, разработки новых продуктов?

 

Анатолий СМОРГОНСКИЙ

Анатолий СМОРГОНСКИЙ, генеральный директор, YOTA: Мы всегда делали ставку на инновации. Поэтому готовы поддерживать команды, которые уже сейчас создают технологии и проекты будущего, вплоть до покупки 100% компании. В прошлом году мы подписали соглашение с Фондом развития интернет-инициатив.

Целью проекта для Yota является поиск новых технологий и решений, интеграция которых благоприятно скажется на технических и бизнес-процессах компании, а также позволит создавать еще более инновационные услуги и умно экономить.

ФРИИ будет отбирать стартапы определенной специализации для Yota, после чего компания будет принимать решение о возможности сотрудничества с той или иной командой. Это могут быть как проекты из пула фонда, так и те, которые готовы прийти во ФРИИ на акселерацию под бизнес-задачи, интересные Yota. 

 

Иван РУБЦОВ

Иван РУБЦОВ,  заместитель генерального директора по работе с ключевыми заказчиками, КРОК: Я бы сказал, что поиск идей, развитие новых продуктов или направлений – это двустороннее движение. Довольно часто инновационные решения появляются в портфеле КРОК как ответ на бизнес-задачу заказчика. Есть и другой путь – когда наши эксперты изучают ИТ-новинки, понимают, что они могут быть интересны рынку, и «проверяют» эту идею внутри КРОК. Для этого есть корпоративная социальная сеть, где можно поделиться своим предложением и сразу обсудить ее группой коллег. Давно действует специальный конкурс «Виват, идея!», в рамках которого интересную идею можно направить группе топ-менеджеров включая непосредственно генерального директора. Приток свежих идей дают постоянство нововведений, лучшие воплощаются. Мы любим отмечать, что в КРОК полная демократия на этапе формирования инициативных предложений, но абсолютная диктатура на этапе реализации уже выбранных проектов.

Хотя КРОК много инвестирует в R&D, отдельные решения мы внедряем у себя, чтобы проверить их применимость у заказчика. Для этого у нас есть тестовые лаборатории, уникальные центры компетенций от вендоров – Dell, Symantec, HP. Если продукт успешен в дальнейшем и проекты продолжаются, он может вырасти в самостоятельное направление. Как неоднократно отмечал генеральный директор КРОК, мы стремимся сделать компанию лучшей в стране площадкой для самореализации, ограничений здесь нет.

Алексей БЕССАРАБСКИЙ

 

Алексей БЕССАРАБСКИЙ,  руководитель отдела брендинга и PR, «Манго Office»:   Мы, разумеется, мониторим рынок, анализируем идеи, возникающие за пределами нашей компании. Но в то же время мы не просто следуем тенденциям, но и создаем собственные инновационные направления. Поэтому поиск ведется и внутри, и снаружи, при этом то, что появляется снаружи, творчески переосмысляется.

Сергей ЩЕРБИНА

 

 

Сергей ЩЕРБИНА,  заместитель генерального директора, Esri CIS: В мире сложилась весьма успешная система всесторонней поддержки новых идей, разработки на их основе законченных продуктов и решений, их дальнейшего внедрения. Имеется множество возможностей – от «краудфандинговых» ресурсов наподобие kickstarter, до десятков и сотен инвестиционных фондов и других организаций, многие из которых не только дают деньги на создание или «доведение» продуктов, но и оказывают поддержку в выводе их на рынок, налаживании процедур управления и пр. Большинство же крупных компаний работают сразу во многих направлениях, помимо собственных R&D, приобретают или участвуют в каких-либо иных формах в независимых стартапах.

 

Григорий СИЗОНЕНКО

Григорий СИЗОНЕНКО,  генеральный директор, ИВК: Мы занимаемся разработкой системообразующего ПО уже многие годы и за это время прошли несколько этапов. Сначала компания старалась привлекать разработчиков, приходящих с собственными перспективными идеями. Когда число и зрелость продуктов ИВК достигли «критической массы», основным источником идей стала обратная связь с заказчиками, построившими на базе наших разработок очень разноплановые системы и по масштабу, и по назначению. А после того, как в 2012 году продуктовая линейка ИВК в области инфраструктурного софта превратилась в целостную технологическую платформу, сама эта платформа и выбор направлений ее развития превратились в мощный генератор идей и задач, достаточно сложных, чтобы увлечь разработчиков высочайшей квалификации, нуждающихся в проектах, где можно реализовать свой потенциал. Но и канал связи с заказчиками продолжает расширяться, его важность не снижается, а постоянно растет.

Илья КУЗНЕЦОВ

 

Илья КУЗНЕЦОВ, заместитель CTO по стратегическому развитию, «Лаборатория Касперского»:  В «Лаборатории Касперского» мы постоянно  и направленно ищем идеи как «внутри», так и «снаружи» – точку возникновения «инсайта» невозможно предугадать и запланировать. У нас есть как внутренние мероприятия по поиску и разработке новых идей, так и мониторинг и соответствующее взаимодействие с рынком. У нас есть внутренние «Инновационные саммиты», а также специальные стратегические инициативы, к примеру, «Безопасная операционная система». Помимо постоянного отслеживания новинок и тенденций рынка, для которого у нас существует специальное подразделение Market Intelligence, мы также не оставляем без внимания венчурный сегмент, и смотрим модели, которые лежат в основе инкубаторов и акселераторов. В качестве примера можно назвать нашу новую инициативу – Security Startup Challenge – акселерационную программу для стартапов по безопасности, а также стартапов, где безопасность – важнейшая составляющая.

Подготовила Александра Крылова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!