Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
ИКС № 03-04 2016 | ![]() |
![]() |
Наталия КИЙ  | 25 апреля 2016 |
Вышел в свет весенний номер ИКС
Uber’изация – слово момента. Явление существовало, а слово – нет. Теперь его с готовностью подхватили те, кто генерирует и предоставляет облачные сервисы всех мастей.

Uber’изация – слово момента. Явление существовало, а слово – нет.
Теперь его с готовностью подхватили те, кто генерирует и предоставляет облачные сервисы всех мастей. Без инфраструктуры, практически без собственности в привычном понимании, без CAPEX.
Посредники торжествуют. Формируется эффективная цифровая облачная экономика, «мы наш, мы новый мир построим» (От ЦОДа до Uber'а, Вдогонку за западными облаками).
Экономика В предчувствии новой индустриальной революции, которую нам почти на блюдечке преподносит интернет вещей (Тема номера), приобретающий новые лики – индустриальный IIoT, интернет маленьких вещей IoST. Наконец-то пригодилось М2М!
Основное содержание момента – перераспределение затрат с капитальных на операционные, монетизация собственных корпоративных облачных сервисов. Телеком-операторы поднимают головы в поисках вертикальных рынков сбыта своих сервисов и новой роли бизнес-интегратора (Индустриальный интернет не удовлетворить коробочным решением). В опросе ИКС как потенциальный потребитель лидирует сельское хозяйство, не затронутое проводной автоматизацией. Под брендом «интернет вещей» объединяются все новые технологии, меняются действующие бизнес-модели, идет подготовка к обработке и анализу мириад данных. Старые игроки тревожатся, новые захватывают рынки и «из воздуха» организуют поля для бизнеса.
Что такое интернет вещей – очередные игры разума маркетологов или новый цифровой мир? Как обещают эксперты, мы узнаем это через два-три года, когда произойдет взрывной рост IoT. Или не произойдет. Но чем бы ни тешились маркетологи, лишь бы экономика росла.
В технологическом рвении мы забываем о здоровье – своем и соседа. Окружающая среда отдана на откуп сотовому бизнесу, считает авторитетный представитель науки и напоминает: обитатели мегаполисов живут в условиях, в которых в 60–70-х гг. работали профессионалы, занимавшиеся источниками электромагнитного поля. И здесь мы не опережаем, а догоняем: и электромагнитную ситуацию в наших городах, и цивилизованный мир. Выход – финансирование участниками рынка мероприятий по оздоровлению окружающей среды, вплоть до озеленения города (С каждого звонка – по копейке на экологию).
Русские продолжают любить быструю езду, которая спустя полтора века после Гоголя стала именоваться экстримом. «Лучше всего чувствую себя в экстремальной ситуации» – признается герой рубрики Персона номера. Но это ему по работе положено.