Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 05-06 2016 |
Александра КРЫЛОВА  | 14 июня 2016 |
Импортозамещение для/против бизнеса
Курс на импортозамещение в нашей стране был взят весной 2014 г. в ответ на отказ международных платежных систем Visa и MasterCard обслуживать пластиковые карты клиентов банков, в отношении которых были введены санкции.
Курс на импортозамещение в нашей стране был взят весной 2014 г. в ответ на отказ международных платежных систем Visa и MasterCard обслуживать пластиковые карты клиентов банков, в отношении которых были введены санкции. За два года в России было построено и организовано единое национальное платежное пространство и национальный платежный инструмент, карта «Мир». А слово «импортозамещение» стало знаком возращения государства к поддержке отечественных производителей, подлежавшей свертыванию после вступления в ВТО.
Участники ИТ-рынка, которые считают введение слова «импортозамещение» в политический и бизнес-оборот своевременным, ждут от государства его подкрепления конкретными мерами. Они настоятельно советуют не растягивать процесс до 2025–2030 гг., а уже сегодня создать гарантированный рынок для российских разработок и управлять им.
Сторонники взвешенного подхода считают, что любая программа поддержки конечна и для того, чтобы отечественные производители подошли к моменту ее окончания с продуктами мирового уровня, нужно поддерживать их экспансию на международный рынок. Там, конкурируя с технологическими лидерами, они могли бы совершенствовать свои разработки, а заодно и зарабатывать средства на развитие.
Читайте в теме номера: |
Политика или бизнес? 34 Не нужно создавать второй Microsoft Word 39 И домашнего рынка мало... 43 Вендорозамещение вместо импортозамещения 46 Требуется контроль за соблюдением правил игры 47 Импортозамещение без политики 51 |
Госзаказчики же, которые с 1 января должны были переориентироваться на потребление отечественных продуктов, хоть и проявляют к ним больше интереса, но пока не торопятся отказываться в их пользу от привычного иностранного софта и уж точно от «железа». В результате поддержки не получают ни игроки, фокусирующиеся на внутренней разработке, ни те, кто хочет экспортировать свои продукты, поскольку орган, который должен анализировать закупки госструктур на предмет наличия российского аналога, законом не определен.
Смогут ли что-то изменить предложения, которые разрабатывают Минэкономразвития, Минпромторг и администрация Президента при участии ИРИ, в формировании оплаченного государственного спроса на отечественные продукты.