Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
24 ноября 2016

А.Дормидор: Uber’изация облегчит процесс лечения

Модель Uber изменила весь бизнес такси. Процесс лечения, конечно, не сводится к таким простым процедурам, как доставка человека из пункта А в пункт В, и uber-технологиям еще предстоит доказать свою нужность пациенту и медицине.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №9-10`2016, «Прием ведет доктор: Uber? Ватсон? Айболит?». Часть III.

?ИКС: К каким изменениям в процессе информатизации здравоохранения может привести использования модели uber’изации?

Алексей САБАНОВ

 

Алексей САБАНОВ,  заместитель гендиректора, «Аладдин Р.Д.»: Медицина – один из самых инертных секторов оказания услуг населению. Внедрение uber-технологий в ближайшее время будет опираться на существующие медицинские структуры и не внесет серьезных изменений в действующие технологические процессы.

Андрей СВИРИДЕНКО

 

Андрей СВИРИДЕНКО,  председатель правления, SPIRIT: Uber’изация будет востребована далеко не у всех слоев населения. Равно как не все медицинские услуги можно оказать без доступа к соответствующему оборудованию, даже если врач нужного профиля будет в шаговой доступности от пациента. Скорее всего, подобные сервисы будут востребованы при необходимости экстренного решения вопроса пациента и оказания первой помощи. Или же в регионах, где доступ к первой медицинской помощи ограничен. Uber'изация медицины, как и телемедицина в целом, безусловно, повлечет за собой информатизацию здравоохранения. Более конкретно об этом можно будет говорить тогда, когда статистика покажет, кто и в каких случаях готов пользоваться медицинским uber’ом вместо того, чтобы взять талончик в электронную очередь в обычной поликлинике.

Артур ДОРМИДОР

 

Артур ДОРМИДОР,  директор, Центр патологии органов кровообращения: Информатизация здравоохранения как глобальный процесс в принципе положительно влияет на качество предоставляемых медицинских услуг, а uber’изация как новый современный способ получения этих услуг, на мой взгляд, ускорит и облегчит процесс лечения. Важно, что с помощью uber’изации можно популяризировать диспансеризацию, что, в свою очередь, предупредит риск развития хронических заболеваний у населения.

Константин СОЛОДУХИН

 

Константин СОЛОДУХИН,  руководитель НЦИ: Никакой угрозой традиционной практике этот тренд не является. Наоборот, позволяет упростить коммуникации между врачом и пациентом. Другое дело, что область применения таких сервисов должна все-таки регламентироваться.

Борис ЗИНГЕРМАН

 

Борис ЗИНГЕРМАН,  заведующий отделом ИТ, Гематологический научный центр Минздрава России, руководитель проекта, Мед@рхив: Сегодня многие элементы взаимодействия пациента с врачом можно перенести в дистанционную сферу, повысив оперативность и сократив объем очных визитов к врачу. Это будет выгодно и врачу, и пациенту. Многие врачи это уже осознают, но все боятся! Чего боятся – не всегда понятно. Наверное, того, что раньше так не было. Надо продавливать разумные организационные подходы для постепенной интернетизации некоторых элементов дистанционного консультирования и мониторинга.

Павел КОРОСТЕЛЕВ

 

Павел КОРОСТЕЛЕВ, менеджер по маркетингу продуктов, «Код безопасности»: Конечно, пока это только из категории предположений. Но, думаю, что у врача будет собственное «врачебное место» с новыми функциями. Появятся виртуальные операторы на уровне конкретных медицинских учреждений. Появится аналог «Яндекс такси», но только для врачей.

Арсен РАМАЗАНОВ

 

Арсен РАМАЗАНОВ,  директор по развитию, проект «Монитор здоровья» (ГК АйТи): Сервисы поиска врачей и клиник, персональные электронные медицинские карты, с доступом врачу, дистанционное мониторинг показателей здоровья, рынок домашних медицинских "гаджетов" – все это будет активно расти.

 

Александр КОНСТАНТИНОВ

Александр КОНСТАНТИНОВ, основатель и CEO медицинского сервиса ONDOC: Пока заменить первичный прием очень сложно. Институт очных посещений точно не станет ненужным, не исчезнет. Возможно, пациент будет обращаться не в какую-то клинику с громким именем, а к определенному врачу, у которого будет лицензия на частную практику. Но медицинская диагностика требует огромных сумм. Например, у частного врача не может стоять аппарат МРТ. Uber'изация медицины не убьет крупные клиники и медицинские центры как раз из-за отличных возможностей диагностики и из-за возможности дифференцированных консультаций (например, реанимация рядом с родильным корпусом).

Скорее всего, uber'изация поможет активизировать медицинский коучинг. На западе есть компании, где врачи работают только удаленно, поручают пациенту самостоятельно сдать необходимые анализы. Отслеживают их результаты в электронной медкарте, удаленно общаются с пациентом и помогают ему, например, выбрать правильную диету, чтобы чувствовать себя бодрее, снизить уровень холестерина или оценить риски развития заболеваний. То есть «врачи без клиники» — это, скорее, медицинские коучи, специалисты второго мнения по диагностике или анализам, помощники в выборе врача для очной консультации или формирования плана чек-апов на ближайший год. И в этом случае uber'изация — подарок. Можно выбрать экспертов в нужной области и понять, как остаться здоровым или получить дополнительное экспертное мнение, а за всем остальным идти в клинику.

Алексей КАРПИНСКИЙ

 

Алексей КАРПИНСКИЙ,  заместитель генерального директора iCore: И государственные и частные поликлиники могут уйти в виртуальный формат. Сейчас половина затрат ЛПУ – это содержание здания, а выстраивание всей системы на базе uber'изации позволит хорошо на этом сэкономить. Конечно, поликлиники совсем не умрут, потому что не все проблемы можно решить удаленно или во время визита к пациенту. Но они могут видоизмениться, начнут открываться маленькие кабинеты врачей частной практики. Такие «поликлиники» будут гораздо эффективней, они будут бороться за клиентов в своем районе, они будут знать всех жителей поименно, потому что терапевт – это про историю, он должен знать пациента как можно дольше.

 

Подготовила Евгения ВОЛЫНКИНА 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!