Рубрикатор |
Статьи | ИКС № 01-02 2017 |
Владимир ГАЙЛИТ  | 09 марта 2017 |
Крупному бизнесу нужен инсорсинг
Инсорсинг позволяет бизнесу получить преимущества модели аутсорсинга ИТ без риска потерять контроль за безопасностью своих данных, считает Владимир ГАЙЛИТ, ИТ-директор, «Межэкономсоюзэнерго».
– Владимир, что главное при передаче бизнес-процессов на аутсорсинг?
– Прежде всего нужно обратить внимание на безопасность. Российские реалии таковы, что вероятность утечки данных есть почти всегда и зачастую конфиденциальные данные хранить на стороне просто нельзя. Даже соглашение о неразглашении не дает никаких гарантий.
Крупному бизнесу целесообразно выделять свою ИТ-инфраструктуру в отдельную инсорсинговую компанию, полностью подконтрольную материнской, и ей отдавать на аутсорсинг бизнес-процессы, связанные с развитием и поддержкой информационных систем. Тогда бизнес сможет сосредоточиться на стратегических задачах, не тратя ресурсы на работу с множеством аутсорсеров и контрагентов, которыми теперь занимается «дочка», выполняющая функции внешнего интегратора, и получая информационное обеспечение в виде сервиса. При этом материнская компания оставляет под своим контролем инфобезопасность данных и четко понимает стоимость тех или иных услуг.
Кроме того, инсорсинговая компания может самостоятельно развиваться за счет предоставления услуг сторонним организациям, используя знания и опыт, полученные в ходе выполнения работ для своего основного заказчика, и принося доход материнской компании.
Еще один плюс – гибкость бизнеса. Инсорсинговая компания, являясь самостоятельным юридическим лицом, может получать необходимые для ведения своего бизнеса лицензии и осуществлять деятельность, не упомянутую в уставе материнской компании.
– Как следует переходить к инсорсингу?
– Сначала надо пройти весь цикл регистрации и запуска новой компании. Параллельно необходимо оценить стоимость передаваемого программно-аппаратного комплекса, находящегося на балансе материнской компании, и подготовить договоры на оказание ИТ-услуг. Нужно провести анализ и оптимизацию передаваемых бизнес-процессов, оценку стоимости сопровождения, проработать SLA, определить гарантии и штрафные санкции.
Главное здесь – счет за обслуживание материнской компании. Оборудование выходит из строя или устаревает, мощностей не хватает – этими проблемами теперь будет заниматься аутсорсер, которому должно хватить денег на обновление парка техники и зарплату сотрудникам.
Хотя возможен вариант, когда оборудование остается на балансе материнской компании. Здесь нет универсальных рецептов. Бизнес как сервис может различаться глубиной интеграции в бизнес-процессы материнской компании. Модернизация оборудования может потребовать больших затрат, оправдать которые бывает непросто. Приемлемость услуги «hardware как сервис» нужно как следует просчитать. Например, мы вели переговоры с компаниями, предлагающими аутсорсинг аппаратного обеспечения, и получилось, что новое оборудование выгоднее приобрести самим.
Отдельная проблема – передача ПО. Далеко не все производители программного обеспечения разрешают сдавать свой софт в аренду. Требуется заключение отдельных договоров с вендорами. Но в этом есть свой плюс – проведение инвентаризации ПО материнской компании позволяет выявить лишние лицензии, а новый договор может оптимизировать затраты на покупку программного обеспечения.
Все эти проблемы решаемые. В результате бизнес, по сути, пользуется ИТ-аутсорсингом, не теряя контроля за безопасностью своих данных.