Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
14 марта 2017

Интернет-браузер как «служба одного окна»

Когда в браузерах найдут применение искусственный интеллект и различные системы распознавания биометрических и других данных пользователей, к примеру их настроения?

Алекс Ци

О будущем браузеров мы беседуем с Алексом Ци, региональным директором UCWeb по России.

– Нейронные сети разрабатываются в научных лабораториях уже не одно десятилетие. Но только сейчас искусственный интеллект (ИИ) начал занимать нишу в коммерческом мейнстриме. Применение технологии ИИ в браузере персонифицирует и упрощает работу пользователей до уровня, которого невозможно достичь без помощи этих технологий.

По данным Appentive, пользователи отказываются от 70% приложений уже через неделю после скачивания. Сделать сессии запоминающимися поможет использование технологии ИИ, позволяющей изучить поведение пользователя и делать каждую новую сессию более ценной для него лично. IDC прогнозирует, что к 2018 году по крайней мере 50% разработчиков будут включать ИИ в разрабатываемые ими программы, то есть рынок браузеров движется именно в эту сторону.

– Какое место в браузерах будущего будут занимать виртуальные помощники? Что из того, что сейчас для них недоступно, они будут уметь?

– Этот вопрос нужно адресовать платформам со встроенным виртуальным помощником, а не браузерам. Виртуальные помощники действуют на конкретной технической платформе и используют тот или иной браузер для интернет-поиска.

Виртуальные помощники вместе с браузерами облегчают поиск для пользователя, учитывая его потребности и предпочтения на основе времени, местоположения, прошлых поисков, погоды, обстоятельств конкретного момента и других индикаторов намерений, которые они могут собрать и обработать.

– Почему браузер сейчас не просто поисковик, а целая экосистема?

– Мы в UCWeb действительно считаем, что браузер постепенно становится для пользователей инструментом, открывающим доступ ко всей экосистеме, где они без труда смогут находить информацию, потреблять контент, покупать товары и т.д. Мы видим, что контент-провайдерам иногда бывает трудно выйти на нужную аудиторию, а пользователям не всегда удается отыскать актуальный для себя контент. Поэтому браузер может стать платформой, которая поможет поставщикам контента найти свою аудиторию, а аудитории получить нужный контент. Браузер способен стать единым окном в мир интернета, позволяющим преодолеть цифровой барьер.

– Насколько мы близки к моменту, когда браузер перестанет существовать в десктоп-версии?

– Выход в интернет только с мобильных устройств – тенденция, появившаяся несколько лет назад. По данным TNS, в России сегодня 43% пользователей используют для выхода в интернет именно мобильные устройства. Доступные мобильные устройства набирают популярность, разрабатываются новые мобильные инструменты, а пользователи мобильных устройств становятся все более активными. По данным проведенного Mail.Ru Group и TNS в конце 2015 года исследования, 18% российских интернет-пользователей выходят в интернет исключительно с мобильных телефонов. Нет сомнений, что их число за последний год выросло, и это дает нам основания говорить о том, что парадигма mobile only в ближайшем будущем укрепит свои позиции. Речь идет как об автономных приложениях, так и браузерах.

Тем не менее пока слишком рано рассуждать о том, в какой момент люди полностью откажутся от настольных компьютеров, если такое вообще когда-либо произойдет. Доля использования браузеров для стационарных компьютеров в перспективе, скорее всего, будет падать, но их форма вряд ли претерпит существенные изменения – многие люди до сих пор проводят большую часть дня за большим экраном и не собираются менять привычные способы получения информации.

– Каковы основные характеристики браузера нового поколения?

– Сегодня браузеры по-прежнему воспринимаются как инструмент для поиска информации и загрузки файлов. Будущее за теми браузерами, которые сфокусируются на персонализации своей платформы. Будущее принадлежит увлекательному «долгоиграющему» контенту – от текста, видео, изображений до инфографики, гифок и стикеров.

В будущем рекомендация контента будет работать лучше, чем поиск. Это основное направление развития UCWeb. Мы видим в Китае примеры успешных продуктов на основе рекомендационной модели – они приносят прибыль и растут быстрее, чем другие виды продуктов.

Мобильный браузер будущего должен обеспечивать быстрый веб-серфинг и быструю загрузку, а также с помощью установок конфиденциальности защищать личное пространство пользователей.

Кроме того, хороший браузер должен быть простым и понятным для пользователей.

– Какие стратегии принесли UCWeb успех на других рынках и какой путь команда выбрала в России?

– Центральным направлением нашей стратегии в России, как и на любом другом рынке, на котором мы работаем, является глокализация. У нас есть базовые технологии, но к ним мы всегда добавляем что-то, что учитывает местные особенности и что находит отклик у людей. Например, проведя внутреннее исследование, мы узнали, что российские пользователи уделяют повышенное внимание информации о погоде. Выяснив это, мы заключили соглашение с AccuWeather, и теперь люди могут без труда узнавать погоду на стартовой странице своего браузера. По нашим данным, наиболее активно мобильный интернет в России используется при социальном общении, загрузке материалов из интернета, использовании инструментов безопасности, в развлекательных и деловых целях. Чтение новостей стало наиболее активно используемой функцией UC Browser в 2016 году, а наиболее востребованными категориями контента оказались «стиль жизни» и «технологии».

Вопросы задавала Александра Крылова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!