Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Александра КРЫЛОВА  20 июля 2018

Мундиаль завершен, инфраструктура будет использоваться

К Чемпионату мира по футболу 2018 в каждом из 11 городов, где проводились соревнования, была развернута современная инфраструктура – спортивная, туристическая, торговая, общественного питания, коммуникационная.

Как созданная инфрастуктура справилась с пиковыми нагрузками и что может дать россиянам в ближайшие годы? Эти вопросы  находились в фокусе участников панельной дискуссии  «Проверка футболом. Что чемпионат рассказал миру о Москве?» на Moscow Urban Forum 2018.

Яркий, веселый многоязычный праздник Чемпионата мира по футболу 2018 завершился, оставив глубокий след в сердцах миллионов людей, из которых 1,2 млн –  иностранные болельщики, а остальные – жители 11 российских городов, принимавших мундиаль. И это неудивительно, ведь к его открытию были созданы все условия для того, чтобы и гостям, и хозяевам было максимально комфортно.

К примеру, стадион Лужники, серьезная реконструкция которого назрела давно, после модернизации превратился в самую большую спортивную арену страны. В дни Чемпионата мира по футболу 2018 он продемонстрировал полную готовность к проведению самых высокоуровневых соревнований. По словам Сергея Кузнецова, главного архитектора Москвы, была проведена работа над ошибками, проявившимися после матча сборных России и Аргентины, первого после реконструкции спортивного объекта. (Тогда болельщики столкнулись с затруднениями при выходе со спортивной арены.)

Результат проделанной работы – «загрузка» и «выгрузка» болельщиков за 8 мин, что быстрее, чем на многих европейских стадионах. Назвав его достижение самой сложной и интересной задачей, Сергей Кузнецов отметил уникальное проектное решение – две винтовые лестницы, соединившие между собой три этажа спортивной арены и сыгравшие важную роль в повышении пропускной способности Лужников на порядок.

Основные всплески эмоциональной реакции гостей мундиаля, которые проявлялись в их активном обращении к социальным сетям, пришлись на центр города, сообщил Алексей Новиков, президент компании Habidatum, которая имеет собственную платформу для аналитической визуализации больших данных, генерируемых людьми с различных мобильных устройств. В дни Чемпионата мира их поставляли компании Habidatum партнеры -- оператор связи «ВымпелКом» и оператор фискальных данных компания OFD.Ru. Анализ данных по специальной методике позволил увидеть, как менялась коммерческая емкость той или иной улицы во время футбольных матчей, как росло потребление тех или иных товаров. В среднем, в дни мундиаля  время эффективное использование городского пространства в Москве увелиилось на три часа. "Это очень много и с точки зрения доходов, которые это пространство генерирует, и с точки зрения нагрузки на инфраструктуру", -- резюмировал А. Новиков. По его словам, благодаря спортивному празднику платформа пополнилась новыми массивами больших данных, которые еще только предстоит обработать.

Комфортная городская среда, созданию которой, по большому счету, был посвящен Moscow Urban Forum, сегодня немыслима без инфокоммуникационной инфраструктуры и современных цифровых сервисов, в развертывании которых участвовали все крупные операторы связи. Ими активно пользовались и гости, и хозяева мундиаля. Официальным техническим партнером Национального центра информатизации и поставщиком услуг связи на объектах Чемпионата мира по футболу 2018 стала компания «МегаФон». В рамках подготовки к международному спортивному событию оператором связи за два года была построена географически распределенная инфраструктура связи с двойным и тройным резервированием.

Анна Серебряникова, операционный директор ПАО «МегаФон»Надежную и бесперебойную связь организаторам и болельщикам обеспечивали 1,3 тыс. стационарных и 55 мобильных базовых станций и 25 тыс. км ВОЛС. Радиопокрытием стандартов GSM, UMTS и LTE было охвачено 164 объекта чемпионата. Также в зоне ответственности оператора на Чемпионате мира 2018 находилась организация каналов для ТВ-вещания и комментаторских трансляций, каналов синхронного перевода всех пресс-конференций, а также круглосуточная техническая поддержка сети FIFA.

«В решении этих задач было задействовано 2 тыс. наших инженеров. Они приобрели уникальные компетенции, получить которые в обычных условиях невозможно», -- подчеркнула Анна Серебряникова, операционный директор «МегаФона».

Если говорить о заделах на будущее, то «МегаФон» – единственный из всех мобильных операторов, получивший разрешение ГКРЧ на использование частот для организации на спортивных аренах Москвы, Санкт-Петербурга и Казани тестовых зон сетей сотовой связи нового поколения (5G). В боевых условиях полных болельщиков стадионов были проверены возможности выделенного частотного ресурса для решения таких задач, а также готовность поставщиков показать декларируемые в спецификациях возможности их оборудования.

Таким образом, мундиаль показал всему миру способность России и ее столицы предоставить миллиону гостей доступ к широкому набору высококачественных сервисов в сфере туризма, гостеприимства, общественного питания и инфокоммуникационных технологий, что способствовало переосмыслению ее имиджа во всем мире. 

Но не менее важно другое, о чем сказал Сергей Кузнецов, – вся эта инфраструктура создавалась не только и не столько для Чемпионата мира по  футболу, но и самих россиян, то есть для нас с вами, с расчетом на активное использование в будущем. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!