Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Александр БАРСКОВ  30 сентября 2019

Тренд – мультиоблачность

В России растет интерес к мультиклауду, при этом свои рабочие системы компании чаще доверяют отечественным, а не зарубежным облакам.

К такому выводу пришла компания Softline, опросив более 500 руководителей департаментов ИТ. Согласно результатам исследования, 59% предприятий предпочитают использовать два облака и более. Остальные 41% работают только с одним облаком, но, по словам Сергея Самоукина, руководителя отдела облачных решений Softline, ранее таковых было более половины. Среди респондентов не оказалось тех, кто вообще не пользуется облаками.

 
Мультиоблачный подход помогает пользователям увеличить скорость доступа к бизнес-критичным приложениям и ресурсам, когда они развернуты у местных провайдеров. Как утверждают представители Softline, преимущества мультиоблачности уже по достоинству оценили заказчики в наиболее удаленных субъектах РФ, где потребление cloud-услуг традиционно ниже, чем в центральных регионах страны.

Согласно результатам исследования, облачные решения и сервисы наиболее востребованы корпоративными заказчиками из ЦФО, СЗФО, CФО – на них приходится 72%; 8,5% и 6,9% выручки от облачных сервисов Softline. Также в первую пятерку входят УФО (5,6%) и ЮФО (4,2%). Анализируя эти данные, Сергей Самоукин отметил большой потенциал уральского региона: запросов оттуда очень много и, скорее всего, уже в следующем году он выйдет на третье место в списке регионов, где облачные сервисы Softline наиболее востребованы.

Как отмечают многие эксперты, по уровню проникновения облачных услуг российский рынок все еще отстает от мирового, хотя и обладает колоссальным потенциалом роста. Это подтверждают и данные Softline: в странах дальнего зарубежья уже более 50% всех коммерческих организаций перешли на облачную инфраструктуру, тогда как в России – не более 20%.

Сама Softline активно работает на зарубежных рынках, реализуя множество проектов на базе cloud-решений и сервисов для компаний из самых разных отраслей. Так, она подготовила сервисы малазийского поставщика мобильных технологий и услуг Macrokiosk к миграции в облако Azure. При помощи cloud-платформы Sharepoint была автоматизирована система документооборота на пивоваренном заводе Myanmar Brewery Limited в Мьянме. Еще один пример из длинного списка зарубежных проектов – развертывание гибридной облачной системы Microsoft Azure Stack для заказчика в Чили.

Столь большое число проектов на базе решений Microsoft эксперты Sotline объясняют тем, что традиционно ИТ-системы заказчиков построены на базе продуктов Microsoft, поэтому и при переходе в облака они полагаются на решения этой компании. Миграция в облака при этом также упрощается. С. Самоукин отметил успешное сотрудничество Softline с Google на территории России, которое компания планирует «масштабировать на страны дальнего зарубежья». Кроме того, Softline развивает сотрудничество с Amazon Web Services. Но наибольшим доверием российских заказчиков пользуется собственное облако Softline. Согласно приведенным данным, 95% клиентов Softline Cloud используют его для рабочих (не тестовых) систем. В случае Microsoft Azure и AWS соответствующие показатели равны 72 и 64% соответственно.

В 2018 году облачное направление показало в компании Softline наибольший рост: +83% к 2017 году. Выручка от оказания услуг SaaS составила 7,6 млрд рублей, что на 94% превышает аналогичный показатель 2017 года, а от услуг IaaS – 2,6 млрд рублей (+76%). При этом представители Softline отмечают уменьшение оттока клиентов облачных сервисов: в 2018 году – всего 1,27%. «Отток минимальный. Еще несколько лет назад он был в три-четыре раза больше. Значит, клиентам нравятся облака», – заключил Сергей Самоукин.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!