Rambler's Top100
Статьи
Дженифер ДЬЮИТС  23 января 2020

Одномод или многомод? Самолетом или на автомобиле?

Зима… Самое время помечтать о летнем отпуске. Как вы планируете добираться до моря: самолетом или на автомобиле? Верьте или нет, но выбор между одно- и многомодовым волокном очень похож на выбор транспортного средства.

Ниже приведены типовые вопросы, которые обычно встают при решении той и другой задачки. Согласитесь, аналогий много.

Ехать или лететь?

Одномодовое или многомодовое волокно?

  • Сколько людей собирается на отдых? Кто-нибудь присоединится к вам по пути?
  • Какой вариант будет быстрее?
  • Сколько будет стоить дорога?
  • Каковы будут внешние условия путешествия?
  • Насколько комфортно вам будет во время поездки?
  • Нужно ли брать с собой дополнительный багаж?
  • Какова необходимая пропускная способность? Вам нужно будет адаптироваться к росту сети?
  • Как далеко нужно передать сигнал?
  • Каков бюджет проекта?
  • Каковы будут факторы окружающей среды?
  • Насколько важно регулярное техническое обслуживание?
  • Для какого протокола будет использоваться кабельная система (Ethernet, PON, SDH…)?


Летим с одномодом. Одномодовое волокно – как полет на самолете: выгодно при большом расстоянии. Для некоторых протоколов Ethernet такое волокно можно использовать на дальностях до 10 км. Возможность передачи оптического сигнала на большие расстояния связана с малым диаметром сердцевины одномодового волокна, по которому распространяется только одна мода света. В многомодовом волокне межмодовая дисперсия существенно ограничивает дальность.


Одномодовое волокно также похоже на полет в том отношении, что стоит оно больше. Но при этом оно обладает гибкостью для будущего роста и адаптации к новым технологиям. Одномодовое волокно, в отличие от многомодового, можно использовать в пассивной оптической сети (PON). Выбор в пользу такого волокна – отличный способ увеличить пропускную способность при одновременном снижении будущих затрат.

Едем с многомодом. По большей части многомодовое волокно схоже с поездкой на авто. Оно отлично подходит для коротких расстояний – до 300–400 м. Если вам нужно всего лишь «закрыть» короткий участок между зданиями, то многомод – правильный выбор.

Это волокно проще обслуживать. Из-за большего диаметра сердцевины оно менее чувствительно к грязи и жестким условиям окружающей среды. Многомодовое волокно может быть несовместимо с компонентами PON, но предпочтительнее для Ethernet. Оно способно поддержать 100G и даже более высокие скорости. Серьезный недостаток многомодового волокна – сложность расширения полосы пропускания в будущем. И в этом оно схоже с полетом на самолете: вам придется купить еще один билет, если в последнюю минуту к вам решит присоединиться кузен.

Использование одномодового волокна не исключает применения многомодового, и наоборот. Так, в кампусной сети одно- и многомодовые волокна обычно используют в сочетании друг с другом. Согласитесь, ведь даже прилетев на курорт на самолете, последние несколько десятков километров вы обычно преодолеваете на авто.

Дженифер Дьюитс, менеджер по маркетингу, CommScope
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!