Рубрикатор |
Статьи |
Флориан БАУМАНН  | 12 мая 2020 |
Подключенная мобильность: что определит успех автономного вождения?
К 2030 году каждый автомобиль, вероятно, будет создавать 10 Тбайт данных в день, что эквивалентно 520 млн сообщений WhatsApp. И безопасность движения во многом будет зависеть от эффективности анализа этих данных в режиме реального времени.
Сегодняшняя экономика претерпевает кардинальные изменения, вызванные прогрессом на развивающихся рынках, появлением новых технологий, политикой экологически безопасного социально-экономического развития, изменениями предпочтений автовладельцев. Реальный рост экономики возможен за счет новых источников дохода, таких как автономное вождение или сервисы передачи данных на базе мобильных платформ. Ожидается, что потоки прибыли на основе данных в этих сферах, оцениваемые примерно в $2 млрд ежегодно, к 2035 году вырастут до $151 млрд. Это весьма впечатляющий рост - в 75 раз.
Кое-что о системах помощи водителю
Автопроизводители и поставщики автомобилей прилагают все усилия, чтобы извлечь выгоду из новых цифровых стратегий и систем автономного вождения. Они уже поняли, что сдвиги в рабочих процессах, увеличение объемов данных и изменение спроса поставят под вопрос применимость испытанных и проверенных бизнес-моделей. Также необходимы значительные инвестиции в технологии и талантливых специалистов, особенно когда дело касается формирования альянсов для лидерства на рынке систем автономного вождения.
Чтобы реализовать полностью автономное цифровое будущее, нужно уделять больше внимания передовым системам помощи водителю (advanced driver assistance systems, ADAS).
Основная цель ADAS - устранить потенциальные причины аварий или минимизировать ущерб. Сегодня, как и несколько десятилетий назад, принятие решения зависит исключительно от человека за рулем, но скоро все изменится. Контроль возьмут на себя датчики, камеры и радары в автомобиле, которые воспринимают информацию о внешнем мире или даже общаются с другими транспортными средствами для обеспечения безопасности всех участников движения. В действительности безопасность и успех автономного вождения зависят от данных, получаемых этими датчиками, и точности и быстроты их анализа в реальном времени.
Коммуникационные возможности и развитие сетей 5G станут важнейшими условиями работы автономных транспортных средств. Интенсивная передача данных между транспортными средствами потребует сверхбыстрой загрузки этих данных, что должно способствовать прогрессу в области граничных вычислений. Потребуется также разработать коммуникационные платформы, которые не тормозят передачу данных и способны справиться с такими потоками информации.
Управление данными
По мере увеличения объема данных возрастает их значимость практически для всей экосистемы автономного вождения. В настоящее время данные в автомобиле генерируются в среднем 15--100 источниками, и это капля в море по сравнению с тем, что необходимо для реализации автономного вождения. По прогнозу Frost & Sullivan, в целом автомобильная промышленность к 2030 году будет генерировать 1 зетабайт данных. Это означает, что каждый автомобиль, вероятно, будет создавать 10 Тбайт данных в день, что эквивалентно 520 млн сообщений WhatsApp.
Подключенное и автономное будущее зависит от эффективного управления данными, в частности, с помощью интегрированной программно определяемой и гибкой облачной инфраструктуры, способной работать с увеличивающимися объемами данных.
При эффективном управлении этот поток данных становится мощным инструментом для автопроизводителей. Его можно задействовать и для получения новых доходов. Чтобы воспользоваться огромным потенциалом данных, автопроизводители должны реализовать свои стратегии передачи данных.
Если мы продолжим внедрять разрозненные системы, то проблемы совместимости и фрагментации данных не позволят реализовать ожидания от автономного вождения. Новые технологии помогут поддерживать, собирать, каталогизировать, перемещать, хранить, защищать и индексировать огромные объемы данных (структурированных и неструктурированных) из мобильных источников в облачные и/или периферийные ресурсы. Платформенный подход позволит передавать данные в сеть партнерских решений, что обеспечит более качественную аналитику и улучшенную видимость, прозрачность данных.
На пути реализации автономного вождения будет немало препятствий - сложности освоения прорывных технологий, массивный поток данных, необходимость фундаментальных изменений в бизнес-процессах, технологиях и стратегиях. Один из выходов - формирование кадрового резерва, пула разнообразных квалифицированных специалистов. За каждым великим технологическим новшеством стоят профессионалы.
Флориан Бауманн, технический директор по направлению ИИ и решениям для автомобильной отрасли, Dell
Technologies
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!