Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Чандомай МАНДАЛ  11 ноября 2020

Искусственный интеллект: реальность виртуальности

Одна из сфер, в которой грядут невероятные инновационные изменения при участии искусственного интеллекта, — это сфера развлечений. Следующим этапом развития ИИ могут стать творческие процессы, скажем, написание сценариев, музыки или стихов.

Видеоигры, например, уже используют возможности ИИ самыми разными способами — от создания армий противников, способных действовать, как реальные люди, до открытых реалистичных миров. ИИ справляется с этими задачами куда быстрее, чем человек. ИИ подвластны даже законы физики. Он способен перемещать предметы окружающего мира так же, как это происходит в реальности. Вместо того, чтобы тратить львиную долю времени на прописывание взаимодействий между объектами, разработчики могут сосредоточиться на создании убедительной реальности. Программисты могут задать первоначальные условия, а затем передать искусственному интеллекту полное управление миром.

ИИ также вмешивается в функционирование привычных нам технологий. Например, технология зеленого экрана, лежащая в основе большинства спецэффектов, которые мы видим в кино, в настоящее время претерпевает серьезные изменения благодаря таким приложениям, как Zoom. Это во многом произошло из-за пандемии COVID-19. Zoom не требует наличия зеленого экрана позади человека для замены фона. ИИ сам определяет, кто является выступающим, а кто или что — фоном или представляющими интерес объектами, которые должны быть видимы. Теперь вы можете оказаться у подножия Эйфелевой башни или на луне, не выходя из дома. Неудивительно, если будущие нововведения, вроде превращения пижамы в деловой костюм, позволят даже не переодеваться для проведения встречи.

Деньги, которые вливаются в создание блокбастеров, также поспособствовали появлению различных инноваций. От этого свою пользу получил и ИИ. Рассмотрим передовую технологию замены лица, разрабатываемую Disney Studios. Замена лица стала темой фильма «Сотворивший красоток» (Looker) еще в 1981 году, где красивых девушек-моделей сканировали компьютеры и их цифровые версии использовались для создания рекламных роликов. Сегодня технология замены лиц находится на том уровне, что может изменить сам процесс создания фильмов. Например, в сцене может сняться дублер или каскадер, и позже их лица будут заменены лицом актера. Или возьмем фильмы, в которых есть сцены с уже умершим актером. «Мертвецы пледов не носят» (Dead Men Don’t Wear Plaid) (1982 год) — классика жанра, где использованы фрагменты старых фильмов. Однако с помощью технологии наложения изображений «дипфейк» режиссеры не ограничатся уже существующими кадрами, они смогут создавать совершенно новые сцены с участием давно ушедших актеров. Одним из самых интересных способов использования подделки лица станет вставка в фильм самого зрителя. Вы сможете стать главным героем любимого боевика, а ваша вторая половина — сыграть объект романтического интереса этого героя. Как насчет того, чтобы ощутить себя частью такой истории?

И это лишь малая часть открывшихся нам возможностей. Объединив все упомянутые технологии, вы окажетесь всего в нескольких шагах от интерактивных развлечений с полным погружением, где в режиме реального времени будет возможно реалистичное взаимодействие с миром, созданным искусственным интеллектом. Высокотехнологичные видеоигры уже стали похожи на настоящие фильмы и имеют схожие с ними бюджеты и валовые доходы: например, в 2019 году Call of Duty собрал $1,132 млн. Вполне естественно теперь ожидать, что вскоре появится новая разновидность интерактивных фильмов и игр — виртуальная.

Таким образом, ИИ можно использовать в самых разных областях. Примеры, приведенные выше, можно обозначить как технические или производственные процессы. Например, для достоверного изображения мимики и управления движениями тела техника замены лица по-прежнему нуждается в актере, который послужит основой создания персонажа. Творческий элемент актерской игры — какое выражение лица следует изобразить и в какой момент — также по-прежнему остается за человеком.

Творческие процессы могут стать следующим этапом развития искусственного интеллекта. Претворять в жизнь сценарий. Проигрывать музыку. Читать стихи. А потом последует выход на следующий уровень: написание сценариев. Написание музыки. Написание стихов. Несмотря на достигнутые в обучении компьютеров успехи в сфере творческих задач, например написания стихов, потребуется еще немало времени, прежде чем машина сможет хорошо пройти тест Тьюринга. Очевидно, что ИИ радикальным образом влияет на создание развлекательного контента. 

Любое существенное изменение процессов оказывает серьезное влияние и на инструменты, необходимые для их реализации. ИИ потребует иного подхода к процессам обработки и хранения данных по сравнению с моделями традиционного программирования.

Чандомай Мандал, директор по маркетингу решений, Dell Technologies
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!