Рубрикатор |
Статьи |
Гай ВИЛНЕР  | 18 декабря 2020 |
От ЦОДа к ИТ-маркетплейсу
Нейтральность ЦОДа и его связанность с большим числом телеком-операторов, облачных провайдеров, пиринговых платформ и CDN позволяют организовать ИТ-маркетплейс с возможностью выбора и подключения к множеству различных сетей, поставщиков и сервисов.
Мы живем в такое время, когда переоценить значимость интернет-сетей и непрерывности бизнес-процессов практически невозможно. Правда, несмотря на вызванный пандемией всплеск спроса на онлайн-сервисы, не все организации до конца осознали, что связность, скорость обмена и интеграции данных являются сегодня главными конкурентными преимуществами. Чтобы нагляднее проиллюстрировать этот тезис, хочу поделиться некоторыми глобальными аналитическими данными, которые говорят сами за себя:
- количество транзакций обмена данными на одного пользователя утраивается почти каждые пять лет;
- количество интернет-пользователей достигнет к 2023 году 5,3 млрд (в 2019-м их было только 4,2 млрд);
- мировой объем данных составит к 2025 году 175 зеттабайт, что в разы больше предыдущих периодов (в 2018 году – всего 33 зеттабайт). Почти половина этих данных будет храниться в облаках.
Насколько точными окажутся эти прогнозы, нам еще предстоит выяснить, однако уже сейчас мы видим, что доступность ЦОДов и высокоскоростные соединения становятся вполне ожидаемой нормой для любого бизнеса. Что действительно набирает обороты, так это рост спроса на облачную коннективность. Корпорации по всему миру (в первую очередь речь идет о США, где находится 38% всех поставщиков гипероблаков) используют сервисы до ста различных облачных провайдеров, разрабатывая новые продукты и «оцифровывая» свои бизнес-процессы и узкоспециализированные функции. Так, согласно данным аналитиков за 2019 год, расходы корпораций на облачные хранилища выросла на 47%.
Я люблю приводить в пример беспилотные автомобили в качестве одного из важнейших драйверов облачных сервисов. Вот еще один кейс из автопрома (да, я люблю машины!): всем известный автомобильный гигант Ford недавно начал разрабатывать собственную облачную платформу для смарт-сервисов выстраивания маршрутов, нахождения свободных парковочных мест, оплаты услуг и т.д. Функционал масштабен, вплоть до передаваемых в реальном времени оповещений для водителя типа: «хорошо было бы пересесть на велосипед». Пока эти сервисы находятся на стадии разработки только у одного концерна. Но много ли времени пройдет, прежде чем они станут золотым стандартом? Ждать осталось недолго.
Надо понимать, что подключение и интеграция подобных комплексных облачных сервисов – непростая задача. Однако даже не вдаваясь в технические подробности, современные поставщики услуг ЦОДов уяснили: если на площадке присутствует множество операторов связи и провайдеров, то это сильно улучшает все бизнес-процессы. Это быстрее, удобнее, экономичнее и представляет обоюдную выгоду для всех сторон. Я всегда говорил и не перестану повторять: чем больше связность дата-центров, тем более здоровой чувствует себя цифровая экономика и тем легче взаимодействовать всем участникам процесса.
Почему я часто делаю акцент на нейтральности? Сегодня в Москве на территории кампуса IXcellerate резиденты могут подключиться к 50+ сетям операторов связи, 35+ облачным провайдерам, 10+ пиринговым платформам и CDN. Нейтральность ЦОДа позволяет организовать на территории кампуса настоящий интернет-маркетплейс для развертывания ИТ-систем с возможностью выбора и подключения к множеству различных сетей и поставщиков. Это предоставляет компаниям практически из любой сферы – от финтеха до гейминга, банков, онлайн-дистрибуции, медиа и контента – широкий выбор партнеров для выстраивания цифровой цепочки ИТ-поставок и возможностей построения гибридных ИТ-инфраструктур. Я верю, что именно за таким подходом – будущее здорового развития отрасли коммерческих ЦОДов.
Гай Вилнер, соучредитель и генеральный директор,
IXcellerate
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!