Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Илья СЕМУХИН  23 апреля 2021

Гиперконвергенция 2.0 – новый этап трансформации

Гиперконвергенция 2.0 – это комбинация усовершенствованного ПО и оборудования, способная отвечать требованиям критически важных рабочих нагрузок. Она проста в установке, управлении, масштабировании и поддержке и активно развивается в настоящее время.

2020 год заставил предприятия полностью пересмотреть организацию своей работы, в том числе построение ИТ-инфраструктуры. В такой турбулентный период сложно предсказать, что ждет бизнес дальше, однако очевидно: чтобы оставаться успешным игроком на рынке, особое внимание нужно уделять технологиям и инновациям.

Одно из направлений цифровой трансформации бизнеса, которое стремительно развивается в последние годы, — это переход на гиперконвергентную инфраструктуру. Она дает компаниям гибкость, простоту развертывания и управления, которые характерны для облачных решений, а также позволяет создавать новые приложения и услуги намного быстрее и безопаснее, чем раньше. Согласно исследованию IDC, оборот рынка конвергентных систем за последний квартал 2020 года достиг 4,5 млрд евро. Продажи гиперконвергентных систем выросли на 7,4% и стали лидерами по росту в указанный период. 

Как работает гиперконвергентная инфраструктура?

Термин «гиперконвергентная инфраструктура» (Hyper-converged infrastructure, HCI) описывает новый класс строительных блоков ИТ-архитектуры. Такие блоки максимально стандартизированы и позволяют оперативно собрать инфраструктуру, включая все нужные компоненты (вычислители, системы хранения данных и резервного хранения и т.д.), управлять процессами через «единое окно» и при необходимости оперативно масштабировать систему. При этом большая часть функциональных возможностей реализуется не аппаратно, а программно. Благодаря постоянному обновлению операционная система отвечает всем требованиям работы с современными приложениями. 

В отличие от традиционной трехуровневой архитектуры, в которую входят отдельно серверы, сеть и хранилище, гиперконвергентная инфраструктура объединяет ресурсы сервера и хранилища с интеллектуальным ПО в одном узле. Такие системы занимают гораздо меньше физического пространства в ЦОДе и потребляют меньше энергии, поскольку стойка чаще всего состоит из нескольких серверов.

По мнению бизнес-менеджеров, любые решения, построенные на концепции конвергентности или гиперконвергентности, требуют меньше времени и усилий на внедрение, управление и масштабирование. Благодаря этому внутренние процессы осуществляются быстрее: уменьшается количество персонала и время, которое тратится на те или иные задачи. То есть сокращаются операционные расходы. 

Правда, многие специалисты привыкли разбираться оборудовании и глубоко вникать в решение, чтобы иметь возможность что-нибудь «подкрутить» в системе. А HCI — это сложная многокомпонентная архитектура, составляющие которой тесно взаимодействуют между собой. Поэтому у администраторов остается меньше возможностей что-либо в ней менять, не сломав всё остальное. Ведь чем больше в решении компонентов, чем сильнее они взаимосвязаны, тем меньше возможностей какие-то элементы изменить. Можно также отметить, что в последние годы оборудование делают более специализированным и количество автоматизированных настроек и параметров возрастает.

Переход к гиперконвергенции 2.0 

Сегодня все больше и больше приложений переходит в среду виртуализации. Однако использование классических гиперконвергентных систем для некоторых критически важных приложений имеет свои ограничения, в том числе с точки зрения масштабируемости и производительности. К примеру, предприятия сталкиваются с недостаточной мощностью гиперконвергентных систем при работе с объемными нагрузками. Чтобы повысить производительность, необходимо добавить новый узел, который включает в себя как вычислительные ресурсы, так и ресурсы хранения данных. Но подобное масштабирование может привести к неоптимальному использованию ресурсов вычисления и хранения.

Дело в том, что HCI хорошо работает с симметричным масштабированием (наращиваются сразу и вычислительные ресурсы, и хранилище), приемлемо работает со слабо симметричным масштабированием (умеренно увеличиваются либо вычислительные ресурсы, либо хранилище). Но при необходимости асимметричного масштабирования, когда требуется значительное увеличение одного типа ресурсов без наращивания другого, начинаются проблемы 

Поддержка стабильной производительности также может стать вызовом, когда данные приложения слишком объемны, чтобы поместиться на одном вычислительном узле. Ведь если данные разбросаны по нескольким узлам, могут возникать дополнительные сетевые задержки.

Подобные сложности с масштабируемостью и производительностью привели к постепенному переходу к гиперконвергенции 2.0: решению на базе dHCI (дезагрегированной гиперконвергенции). Она объединяет в себе элементы классической и конвергентной инфраструктур в рамках гиперконвергентного подхода. В dHCI сохранены все преимущества HCI-инфраструктуры, которые нравятся конечным пользователям: заметно упрощены процессы управления и администрирования аппаратной части. При этом система хранения данных обеспечивает, во-первых, более высокий уровень отказоустойчивости благодаря дублированию компонентов, во-вторых, повышенную скорость, что важно для критической нагрузки. Гиперконвергенция 2.0 помогает заказчикам масштабировать вычислительные ресурсы и ресурсы хранения независимо друг от друга, что означает эффективность без переплат – теперь не нужно приобретать лишнее оборудование, а можно использовать уже имеющиеся ресурсы. 

Более того, в инфраструктуре, созданной по модели «гиперконвергенция 2.0», техническим специалистам проще заглянуть внутрь системы и настроить отдельные процессы. Благодаря включению облачной сквозной аналитики с алгоритмами машинного обучения и искусственного интеллекта усилена концепция управления всей инфраструктурой посредством единого интерфейса. Теперь у администратора есть доступ к информации о том, что происходит в системе, как разные виртуальные машины влияют друг на друга, какова производительность в данный момент и есть ли задержка передачи данных. То есть бизнес получает аналитику и мониторинг не отдельных компонентов, а единого решения в едином интерфейсе. 

Работа в облаке без дополнительных затрат

Вот реальный пример: в условиях меняющейся бизнес-модели и активного внедрения удаленного режима работы страховой компании потребовалось новое решение для поддержки увеличившихся рабочих нагрузок. Для создания и координации виртуальных рабочих мест компания использовала публичное облако, но возрастающие ежемесячные расходы заставили ее начать поиск более удобных альтернатив. Организация хотела продолжать использовать облачные сервисы в сочетании с локальным оборудованием, чтобы развивать инновации и бизнес. 

Переход к дезагрегированной гиперконвергенции дал огромные преимущества. ИТ-служба успешно подключила технологию виртуальных рабочих столов для более чем 380 сотрудников и более чем 400 торговых представителей, работающих удаленно. При этом компания уменьшила операционные расходы на 50%, вдвое повысила производительность и на 50% ускорила развертывание новых приложений. 

Илья Семухин, менеджер по продуктам, Hewlett Packard Enterprise Россия
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!