Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 3 2008
Алексей МИШУШИН  Алексей РОКОТЯН  Михаил ЕМЕЛЬЯННИКОВ  Владимир ЛИТВИНОВ  Дмитрий БАГДАСАРЯН  05 марта 2008

Блог, еще раз блог!

Чем хорош деловой портал IKSMEDIA.RU, так это блогами. Вернее сказать – блоггерами. В нашем случае кадры уж точно решают все. Убеждайтесь сами!

Алексей РОКОТЯН

Про конференции

>>>> Ненормально то, что мы иногда (и гораздо чаще, чем хотелось бы) тратим время и деньги на совершенно никчемушные сборища. Имеющие звонкое название, в анонсах которых перечислены известные фамилии и высокие должности участников. Но эти суперперсоны: а) далеко не всегда приходят на самом деле и б) их далеко не всегда интересно слушать. И выходишь с такой конференции с ощущением бездарно потерянного времени. И даже то, что встретил нескольких хороших знакомых, в разговоре с которыми заклеймил сие бездарное мероприятие, не улучшает настроения.

Вот и возникла дурацкая идея. Можно сказать, призыв.

Коллеги, давайте воздерживаться от дежурных, проходных мероприятий, формируемых не ради нас с вами, а только ради заработка организаторов. Пусть они умрут естественной смертью – за ненадобностью. Перестанем их поддерживать своим временем и деньгами своих компаний. И давайте встречаться на конференциях, организуемых профессионалами для профессионалов. Тогда, может, мы все станем немножко умнее, богаче опытом, знакомыми. Чуть более профессиональными. Вот...

комментировать


Дмитрий БАГДАСАРЯН

«WiMAX так же неисчерпаем, как и телеком»

>>>> – так, одним слоганом можно было бы охарактеризовать прошедший 2007 год, ибо количество операторов, развивающих WiMAX, начинает стремиться к количеству операторов, развивавших GSM в конце 90-х – начале 2000-х годов. И это замечательно! На первоначальном этапе такой большой набор желающих строить сети позволит в кратчайшие сроки охватить услугами большую территорию и предоставить услуги большему количеству людей! Возможно, Сергей Пехтерев прав, называя мобильный VoIP-телефон на базе широкополосного доступа Wi-Fi и WiMAX вкупе со скайпом одной из основных наиболее интересных перспективных услуг. Но является ли это маркетинговой или технологической революцией? Не останется ли это решением для узкой группы продвинутых абонентов?

комментировать


Михаил ЕМЕЛЬЯННИКОВ

Персональные данные как желчегонное средство

>>>> Миновал год с момента вступления в силу Федерального закона «О персональных данных». Полная тоска и разочарование. Ничего не работает. Вместо защиты прав физических лиц – полное издевательство. Никто ничего не выполняет. Фиксирует персональные данные кто хочет и где хочет. Никакого согласия не требуется. Базами данных как торговали, так и торгуют.

Граждане! Вас не волнует пособие для вора-домушника, активно предлагаемое на Митинском рынке и в Интернете? Кто где живет, какие машины имеет, какие у него квартиры и дачи, сколько заработал (и перечислил в разные там фонды)? Какова ваша кредитная история? Почему?! Вам нечего терять, кроме своих оков? Самое странное, что не волнует это и тех, кому явно есть что терять.

Мы так себя не любим и не уважаем?

Фактически полностью провален план подготовки подзаконных актов по персональным данным (Распоряжение Правительства РФ от 15 августа 2007 г. № 1055-р). Вместо возложенных законом на правительство требований по безопасности обработки персональных данных вышло постановление, перекладывающее решение вопроса на ФСТЭК и ФСБ (опять с трехмесячной отсрочкой). Никто (субъекты персональных данных в том числе, т.е. мы с вами) не думает о том, что сейчас даже передача паспортных данных работника при отправке в командировку из отдела кадров в железнодорожную или авиакассу без письменного согласия работника незаконна, так же как и совместные рейды ГАИ с судебными исполнителями по поиску алиментщиков на бескрайних российских дорогах или передача сведений о неуплате за квартиру из ДЕЗов и ЕРКЦ в пограничную службу для вылова неплательщиков на госгранице в Шереметьеве или Домодедове, если по этому поводу нет решения суда.

И ничего – живем! Может быть, в нашей стране законы вообще лучше не принимать – меньше желчи вырабатываться будет? И все мы станем здоровее?

комментировать

Алексей МИШУШИН

Регулирование в телекоме

>>>> В чем же причина того, что термин «регулятор» обычно вызывает лишь одну ассоциацию – с госвластью? Кто же еще может выступать регулятором в телекоме?

Довольно интриг и многозначительных пауз! Ответ прост – это сами участники рынка услуг связи. Еще точнее – пользователи, операторы связи и их объединения. На мой взгляд, ресурсы, которыми сегодня реально располагают эти игроки, значительны. О правах и обязанностях пользователей, операторов в отечественном законодательстве сказано предостаточно. Встретить упоминание можно даже о саморегулируемых организациях. Представить появление такого понятия в родном правовом поле еще совсем недавно было невозможно.

Пользователи лучше всех знают о качестве получаемых услуг, преимуществах и недостатках каждого из операторов связи, оптимальном соотношении получаемого телекоммуникационного продукта и его цены.

В свою очередь, операторы связи лучше осведомлены о своих финансовых, технических и кадровых ресурсах в реализации задуманного. Благодаря проводимым исследованиям рынка, они отслеживают перспективы его развития, предугадывают будущие запросы, избегают просчетов, определяют, исходя из своих ресурсов, оптимальные пути удовлетворения интересов пользователей.

Вклиниваться в пространство между этими двумя силами – пользователями и операторами – безусловно нужно, но в минимально необходимых пределах. Там, где вопрос касается использования ограниченных или относительно ограниченных ресурсов, таких, например, как радиочастотный спектр или нумерация; соответственно, там, где есть опасность причинения вреда жизни или здоровью граждан, где обеспечивается правоохранительная деятельность или оборона и безопасность страны; там, где пользователи вынужденным образом обслуживаются монополистом, – поведение операторов должно ограничиваться.

комментировать


Владимир ЛИТВИНОВ

Надо ли продавать акции «Ростелекома»?

>>>> ОАО «Ростелеком», как известно, предполагает в этом году начать предоставление услуг местной связи в Московском регионе. Решение правильное, хотя и сильно запоздавшее по времени: конкурировать сегодня в Москве с многочисленными альтернативными операторами, и в первую очередь с МГТС, – абсолютно бесполезное занятие. Поэтому присоединение к «Ростелекому» зависимых операторов, владеющих последней милей, – достаточно логичное решение. В этой связи наиболее привлекательным выглядит присоединение «Центрального телеграфа»: компания динамично развивает новые услуги, основанные на широкополосном доступе (ШПД,) наряду с услугами телефонной связи, сервисных телефонных карт и доступа в Интернете.

Чтобы «Ростелеком» не остался через 8–10 лет исключительно магистральным оператором связи, «Связьинвесту» крайне важно принять решение (как и предлагалось МЭРТ) о поэтапном присоединении МРК группы «Связьинвест» к компании «Ростелеком», возможно, путем дополнительного выпуска обыкновенных и привилегированных акций и, соответственно, конвертации акций МРК. Контрольный пакет сохраняется в этом случае под управлением государства. Напомню, что опыт проведения аналогичной процедуры успешно осуществлен 8 лет назад с «Московским междугородным и международным телефоном».

Преимущества данного варианта слияний очевидны:

- слияние магистральной сети «Ростелекома» и последней мили МРК позволит обновленной компании «РосТелеком» получить лидирующие позиции на рынке при предоставлении потребителям в любой точке России одной из наиболее перспективных услуг, основанных на ШПД;

- государство обеспечит эффективный госконтроль российского Интернета и IP-телевидения на широкополосной магистральной сети;

- капитализация нового «РосТелекома» существенно возрастает (минимально в 2–3 раза) по сравнению с совокупной стоимостью акций компаний «Связьинвеста», что возвращает компанию на приоритетные позиции.

Таковы основные аргументы одного из возможных известных сценариев преобразования компаний группы «Связьинвест», при которых в выигрыше будут как государство, так и акционеры МРК и «Ростелекома».

Так надо ли продавать бумаги компании «Ростелеком», что настоятельно рекомендуют ведущие аналитики фондового рынка?

color="#003366">комментировать
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!