Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Александр СЫСОЕВ  28 октября 2021

Что следует знать о сегодняшнем кризисе полупроводников?

Нехватка фактически всех типов микроэлектронного оборудования стала заметна в начале 2021 года и усилилась к его середине. К чему готовиться и как максимально спокойно и продуктивно пережить этот сложный период?

Почему кризис полупроводников стал головной болью именно сейчас, ведь о нем говорили уже давно? 

Дело в том, что произошло наслоение нескольких факторов. Во-первых, и без того ограниченный выпуск микроэлектроники уменьшился из-за того, что компания Samsung, которая изготавливает до 40% чипов памяти DRAM, переходила на новую производственную линию. Во-вторых, увеличился спрос на клиентское и серверное оборудование в целом из-за возросшей в период пандемии потребности в удаленных рабочих местах и поддержке онлайн-сервисов.

Как долго кризис будет продолжаться?

Некоторые производители аппаратного обеспечения предрекают завершение кризиса лишь к концу 2022 года. По нашему мнению, острая фаза продлится еще полгода, затем ситуация начнет стабилизироваться.

Каких типов оборудования коснулся кризис?

Сегодня речь идет о всей микроэлектронике, причем не только об используемой в ИТ-отрасли. Дефицит затронул производство бытовой техники, автомобилей, самолетов и, конечно же, компьютеров. Больше всего страдает нижний инфраструктурный уровень: коммутаторы, системы хранения данных, серверы, периферийное и клиентское оборудование. Это своего рода фундамент для следующих уровней инфраструктуры, включая прикладные приложения.

Какие технологии стало сложнее интегрировать из-за кризиса?

Кризис полупроводников на сами технологии принципиального влияния не оказывает, поэтому не совсем корректно говорить об усложнении их интеграции в производство. Тем не менее кризис затрудняет жизнь компаний, поскольку увеличиваются сроки поставки вычислительного оборудования. Сроки проектов сдвигаются на полгода-год, вследствие чего приходится откладывать планы цифровизации, вывод новых продуктов, переход на новые инфраструктурные сервисы и т.д.

На сколько месяцев удлинился процесс интеграции технологий в производство?

Если раньше поставка нужного оборудования занимала в среднем шесть-десять недель, то теперь ожидание может продолжаться до семи месяцев. И это только срок, по истечении которого системы окажутся на складе. Время, затрачиваемое на реализацию проекта, зависит от его сложности и масштабности. Непосредственно на выполнение работ кризис полупроводников не влияет.

Как реагируют клиенты на сложившуюся ситуацию?

Мы смотрим в будущее с оптимизмом. Многие клиенты смогли быстро сориентироваться. Они сдвинули закупки на более ранний срок, подписав контракты, чтобы успеть получить оборудование до конца 2021 года. Подобная тактика представляется наиболее эффективной.

Что делать, если нет возможности ждать нового оборудования так долго?

Варианты есть, но их немного. Во-первых, если позволяют внутренние политики безопасности, можно перенести часть сервисов в публичное облако. Например, облако можно использовать для размещения тестовых сред. Во-вторых, стоит попытаться продлить эффективную работу старого оборудования. Для этого мы обычно рекомендуем провести анализ утилизации вычислительных ресурсов и передать поддержку оборудования с заканчивающимся сроком службы сертифицированному поставщику сервисных услуг. Благодаря таким мерам можно выявить до 20–30% незадействованных ресурсов и продлить срок службы систем на два-три года.

Александр Сысоев, руководитель направления вычислительной инфраструктуры, КРОК
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!