Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Николай НОСОВ  19 декабря 2022

Как управлять путями трафика в интернете

Один из способов, каким облачные провайдеры могут повышать удовлетворенность пользователей своими услугами, заключается в улучшении связности и оптимизации трафика к контент-провайдерам, городским, российским и зарубежным сетям.

Какими бы полезными ни были облачные сервисы, пользователь не станет ими пользоваться, если качество связи с облаком будет низким. Качество определяется не только надежностью и производительностью канала «последней мили», но и интернет-связностью — числом автономных систем и каналов между ними. Связность сетей — важнейшее свойство, обеспечивающее отказоустойчивость интернета, само название которого является сокращением от interconnected networks — «взаимосвязанные сети».

Оценка качества облачного сервиса клиентом во многом зависит от потребляемого им контента. Так, для любителя компьютерных игр определяющим будет доступ к конкретному игровому серверу, и среди провайдеров победит тот, кто имеет к нему прямой канал (линк). «Интернет не весь одинаково полезен», — отметил на Пиринговом форуме MSK-IX 2022 технический директор Selectel Кирилл Малеванов. Для разных пользователей ценность представляют разные узлы Всемирной паутины. 
Выступает Кирилл Малеванов

Среди сегментов Сети эксперт выделил зарубежный, российский, городской интернет и контент-провайдеров. Доступ к российскому сегменту интернета обеспечивают российские федеральные операторы, такие как «Ростелеком», ТТК, МТС и т.д., к зарубежному – международный магистральный оператор связи RETN, шведская телекоммуникационная компания Telia, российская «Раском» и др. В качестве примера городских интернет-компаний можно назвать московские «Интерсвязь» и «Акадо Телеком», красногорский «АйПильсин», питерский «Обит». Все они предоставляют клиентам широкополосный доступ в интернет. Крупнейшие контент-провайдеры — «Яндекс», Google, IVI, «Вконтакте», Okko — обеспечивают поиск, общение в соцсетях, показ фильмов, заказ такси, предлагают разные другие услуги.
Источник: Selectel
Три типа интернет-трафика

Для повышения скорости доступа контент-провайдеры стремятся держать контент максимально близко к потребителю — в узлах сети доставки контента (content delivery network, CDN), которые зачастую ассоциированы с городскими точками обмена трафиком (internet exchange, IX). К ним же подключены провайдеры, предоставляющие клиентам городской интернет. А облачные провайдеры, чтобы клиенты в итоге остались довольны предоставляемым сервисом, должны увеличивать количество линков своего облака и подключаться к разным источникам трафика, в том числе к точкам обмена, обеспечивающим связь с городским интернетом и контент-провайдерами.

Например, турфирма размещает виртуальную машину, поддерживающую работу сервисов «1C», в облаке ЦОДа в Петербурге, а ее представители обращаются к ней из местных торговых центров, одни через мобильного оператора, другие через Wi-Fi. Для ускорения доступа облачный провайдер должен как минимум иметь каналы связи с мобильными операторами и с петербургской точкой обмена трафиком (SPB-IX). А если турагенты находятся еще и в Москве, то и с MSK-IX.
Источник: Selectel
Подключение облачного провайдера к внешним сетям

По мнению К. Малеванова, идеальный вариант для облачного провайдера — на двух обеспечивающих резервирование пограничных маршрутизаторах (area border router, ABR) организовывать линки ко всем интернет-провайдерам: два — к российским, два — к зарубежным и два линка к разным точкам обмена трафиком.

На практике все не так просто. Трафиком в сети нужно управлять. Пакеты между точкой отправления и точкой назначения могут передаваться разными путями, по разным каналам, а у каждого канала своя стоимость, своя пропускная способность, своя задержка. На пограничных маршрутизаторах есть механизмы управления трафиком, например правило More Specific Route определяет, какой маршрут имеет больший приоритет при принятии решения о маршрутизации пакета. Кроме того, используются управляющие и маркирующие флажки, которыми помечают маршруты. Магистральные операторы интернета маркируют трафик, отмечая, откуда пришел пакет. Флажки помогают понять: российский трафик или зарубежный; дешевый или дорогой; далекий путь он прошел или близкий. Полное число маршрутов в Сети около 900 тыс. Устанавливаемые флажки позволяют сгруппировать маршруты и упростить управление, чтобы анализировать не сотни тысяч маршрутов, а не более пары сотен флажков. 

Анализ трафика на основании флажков помогает разобраться с проблемами и облачным провайдерам. Например, клиент облака в Новосибирске, запустивший виртуальную машину, жалуется на медленный доступ. Анализ маркирующих флажков показывает, что он попадает на нее не прямо из Новосибирска, а через Москву. А подвисания в трансляции фильма могут быть вызваны тем, что оператор направляет трафик через столицу и берет контент не через точку обмена своего города, а через MSK-IX.

Гарантии, что трафик пойдет так, как хочет облачный провайдер, нет, но, управляя маршрутом трафика с помощью флажков, вероятность такого варианта можно повысить. А это уже немало.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!