Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  07 марта 2008

Барселона в ритме Mobile World Congress: LTE, HSPA и Femtocell «вживую»

На стенде Ericsson прошла медиадемонстрация решения LTE/SAE. Презентация телефонного звонка была осуществлена при помощи мобильных устройств, разработанных Ericsson Mobile Platforms.

Сетевое оборудование LTE от Ericsson поддерживает скорости передачи данных в многопользовательском режиме до 160 Мбит/с на соту. Платформа работает с мобильными устройствами, сопоставимыми по размерам с современными сотовыми телефонами и уже сегодня обеспечивающими скорость передачи данных в восходящем и нисходящем канале не менее 25 Мбит/с.

В рамках семинара Ericsson’s evolution on LTE Ульф Эвальдссон (Ulf Ewaldsson), вице-президент и руководитель подразделения Product Area Radio, продемонстрировал телефонный вызов с одного абонентского терминала на другой с использованием технологии Long-Term Evolution – System Architecture Evolution (LTE/SAE). Она позволяет уменьшить задержку сигнала в канале связи, а значит, повысить качество звука, увеличить емкость и пропускную способность сети (поддерживать мобильное видео, блоги, игры с высококачественной графикой, профессиональные услуги).

В развитии технологии LTE компания Ericsson активно сотрудничает с операторами, в том числе с NTT DoCoMo. Образцы LTE/SAE появятся в текущем году, а начало продаж намечено на 2009 г.
Барселона в ритме Mobile World Congress
В рамках семинара HSPA Workshop на тему What HSPA can deliver and the ease in which these benefits are delivered обсуждались возможности и преимущества высокоскоростного пакетного доступа. Данная технология является естественным расширением существующих сетей WCDMA/GSM, а это примерно 85% существующих беспроводных сетей в мире. Поэтому сделать ее доступной для большого числа абонентов мобильной связи можно быстро и с минимальными затратами, что делает возможность массового рынка для широкополосного мобильного доступа вполне реальной.

На стенде Ericsson прошла демонстрация того, как будет работать HSPA. Пока это аппаратная реализация неких теоретических выкладок, но вендор уже договаривается с разработчиками об использовании своего решения в ноутбуках.


HSPA: цифры и факты

Использование HSPA: 86% сетей беспроводной связи в мире, 174 сети HSPA в коммерческой эксплуатации в 76 странах
Скорость загрузки данных: от 3,6 Мбит/с
Абонентская база WCDMA, включая HSPA: 180 млн
Рост абонентской базы: 6,5 млн абонентов в месяц
Наличие HSPA-устройств: свыше 400 мобильных терминалов, встраиваемых модулей и PDA от 80 производителей
HSPA-экосистема: 250 компаний-операторов, поставщиков и провайдеров услуг
Прогноз: к 2010 г. 71% широкополосных мобильных подключений будет на основе HSPA


Решение HSPA для обеспечения широкополосного мобильного доступа от Ericsson является частью предложения Full Service Broadband. На сегодня оно обеспечивает скорость передачи данных по нисходящему каналу до 14,4 Мбит/с, а по восходящему – до 1,4 Мбит/с. Технология HSPA позволит операторам более чем в два раза увеличивать производительность системы и снижать время отклика для интерактивных услуг. Пользователи смогут скачивать файлы в среднем в 20 раз быстрее по сравнению с соединением GSM/GPRS.

На дальнейших этапах развития технологии HSPA скорость скачивания данных возрастет до 42 Мбит/с, а загрузки – до 12 Мбит/с. Ericsson предлагает поддержку технологии HSPA для разных частотных диапазонов, от 850 МГц до 2,6 ГГц.

Как показывает проведенный Econtech опрос сотрудников 26 компаний из 15 отраслей, работающих с сетью Next G, обеспечивающей мобильной связью 98% населения Австралии, использование 3G-сетей на базе HSPA обеспечило средний рост производительности труда 9,3%. Удаленный доступ к корпоративной сети упрощает работу удаленных сотрудников – например, для поиска и устранения технических неисправностей прямо на месте используется видеотелефония.

На стенде Ericsson демонстрировался тестовый образец Femtocell. Эта технология обеспечивает очень высокое качество звука в мобильных сетях (GSM/WCDM), лучше даже, чем в фиксированных. Потребительское 2G/3G-устройство на базе этой технологии ведущие вендоры планируют выпустить в текущем году.

Выгода от внедрения Femtocell для операторов заключается в возможности работать в UMTS-частотах, для пользователей – в снижении платы за услугу мобильной связи и, конечно, в качестве связи, а поскольку люди пользуются для выбора оператора объективными характеристиками, это означает дополнительную возможность повышения уровня клиентской лояльности.

Насколько актуальна эта технология для нашей страны, где существуют серьезные проблемы с частотным спектром?

Три модели потребления

На стенде Ericsson нас встречают Лэсси, Том, Джессика. Эти три истории представляют собой три модели восприятия и использования мобильных технологий людьми, принадлежащими к разным по положению в обществе, национальности, возрасту группам. Для разных типов пользования на телеком-рынке существуют разные наборы оборудования и разные сервисы. И Ericsson стремится учитывать запросы всех групп потребителей.


Лэсси – эта модель потребления на базовом уровне (голосовая связь, SMS), она характерна для рынков в основном развивающихся африканских и азиатских стран. Под эту категорию, подпадает часть потребителей и в России.

Для второго и третьего персонажей – другие наборы сервисов.

Для честолюбивого трудоголика Тома это FMC, сервисы, обеспечивающие постоянный доступ к электронной почте, переадресацию служебных звонков и голосовую почту. Это – модель для «белых воротничков», живущих в таких мегаполисах как Москва или Питер.

Джессика – молодежный тип пользователя, которому надо много музыки (это на нее, похоже, рассчитана музыкальная раскладушка SonyEricsson W980, отличающаяся необычным дизайном и разноцветной подсветкой), много общения. Она пользуется другими сервисами, такими, например, как TrackID: услышав какую-то музыку, девушка может записать ее фрагмент, что в принципе возможно на любом мобильнике, но эта программа еще и распознает мелодию. Поискав 5–10 с по своей базе данных, приложение выдает результат: автора, исполнителя, название альбома.

Барселона в ритме Mobile World Congress:
Часть 1. «Всеобщая мобилизация»
Часть 3. Сценарии для нового бизнеса
Часть 4. Мобильный телефон как платежное средство

Читайте также о MWC:
SITRONICS обновил стратегию
MWC: куда движется мобильный рынок
"Лаборатория Касперского": "Мы на шаг впереди"
CyberPlat – система массового обслуживания
Amdocs: «Превращать время разговора в деньги»

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!