Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 03 2013
Евгения ВОЛЫНКИНА  12 марта 2013

Сервис в облаке: предложение ищет спрос

За недолгое время существования облачных сервисов на российском ИТ-рынке их восприятие потенциальными клиентами успело пройти несколько этапов – от живого интереса к модной новинке до раздражения назойливостью рекламы. Если массовых пользователей степень облачности интернет-сервисов типа электронной почты, файловых хранилищ и т.п. фактически не волнует – лишь бы было удобно и желательно бесплатно, то с корпоративными клиентами сложнее.

Фокус За облаками сервисы без очередей
Ракурс Спрос. Не что, а как?
Особое мнение
Клиентоориентированность хороша в меру
Сценарий Облачным сервисам требуется…
Позиция
Сначала надо разобраться, что такое облако
Концептуальный поворот
Облачный социальный интранет – рабочее пространство будущего
Дискуссионный клуб
Облака сквозь рынок

За недолгое время существования облачных сервисов на российском ИТ-рынке их восприятие потенциальными клиентами успело пройти несколько этапов – от живого интереса к модной новинке до раздражения назойливостью рекламы.

Если массовых пользователей степень облачности интернет-сервисов типа электронной почты, файловых хранилищ и т.п. фактически не волнует – лишь бы было удобно и желательно бесплатно, то с корпоративными клиентами сложнее. Вендоры, пытавшиеся при продвижении облачных решений и средств для их построения действовать с традиционным маркетинговым напором, поняли, что в облаках такой метод не годится. Достоинства облачного товара не выразишь в тактовой частоте процессоров, емкости и быстродействии СХД. И уж совсем не способствует «подогреву» энтузиазма потенциальных заказчиков тот факт, что для успешного внедрения облачного решения нужны немалые усилия не только внедренцев, но и самих клиентов, поскольку переход на облачные технологии за­частую требует серьезной перестройки бизнес-про­цессов компании, а к этому готовы далеко не все.

Но предложение и спрос все же двинулись навстречу друг другу. Вендоры скорректировали свою политику продвижения облаков и готовы к планомерной разъяснительной работе. Заказчики стараются разобраться, как правильно идти в светлое облачное будущее. Провайдеры стремятся нащупать не только сами сервисы, которые будут интересны клиентам, но и их «обвязку» в виде гибкости, надежности, доступности, безопасности, SLA и т.д., без чего заметного роста спроса добиться не удастся.

Компании SMB – как самые динамичные и не очень требовательные к непрерывности ИТ-сервисов – уже активно пошли в облака. «Крупняк» традиционно осторожничает. Но большой потенциал этого рынка приз­нают все.

А потенциальная энергия рано или поздно превращается в кинетическую.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!