Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи
16 января 2014

А.Клинцов: Качество сервиса не должно зависеть от погоды и географии

В плотной конкурентной среде, где спутниковые технологии конкурируют с наземными, а спутниковые операторы – между собой, заказчику необходима помощь экспертов. 

Читайте полную версию Дискуссионного клуба темы номера "ИКС" №12'2013 "От спутника – частнику!". Часть 3.


? "ИКС": Какие факторы позволяют получить операторам спутникового ШПД конкурентные преимущества?Сергей Шленкин, руководитель Федерального центра по спутниковой связи, «МегаФон»

Сергей Шленкин, руководитель Федерального центра по спутниковой связи, «МегаФон»: Это доступная стоимость комплекта оборудования (или частичная дотация расходов на оборудование со стороны оператора при условии заключения долгосрочного контракта на пользование услугами); продуманная и гибкая тарифная политика, учитывающая различные запросы всех категорий пользователей; высокие эксплутационные параметры предоставляемых каналов связи; предоставление всего спектра доступных сервисов в кратчайшие сроки.

Олег Ватулин, первый заместитель генерального директора ООО «РуСат»Олег Ватулин, первый заместитель генерального директора ООО «РуСат»: Сейчас, когда цены на спутниковое оборудование сравнялись со стоимостью комплекта приема телевидения, а тарифы – с ценами на услуги наземных операторов, абоненты могут разглядеть основные конкурентные преимущества спутникового ШПД. Это легкость подключения (без необходимости строить сложную и дорогостоящую телекоммуникационную инфраструктуру и тянуть провода на множество километров), доступность в самых отдаленных уголках страны (и возможность единовременного охвата огромных территорий), высокая надежность соединения. Прибавьте к этому возможность самостоятельно установить оборудование, качественную техническую поддержку, наличие широкой дилерской сети, разнообразие сервисов для абонентов – и получите вполне конкурентоспособный продукт.Олег Тимошенко, генеральный директор ООО «Истар»

Олег Тимошенко, генеральный директор ООО «Истар»: Успех оператора сегодня во многом зависит от его кооперации с производителем оборудования и оператором спутника. В борьбе за клиента производители готовы идти на различные схемы снижения первоначальной стоимости оборудования, например, компенсируя часть его стоимости, соучаствуя в будущих сервисных доходах от конечного потребителя. В такой кооперации производитель еще более заинтересован оперативно развивать свою технологию под изменяющийся спрос, расширять спектр возможностей сети, чтобы удовлетворить существующих и привлечь новых клиентов.

Александр Клинцов, генеральный директор компании StarBlazer

Александр Клинцов, генеральный директор компании StarBlazer: Основными факторами являются, конечно, стоимость и качество услуг, а также стабильность сервиса. Несомненно, важна и стоимость оборудования, но не стоит забывать о специфике России с ее погодными условиями и географическими особенностями. Здесь неумеренная экономия на оборудовании легко может обернуться резким снижением стабильности и скорости потоков данных, даже отказами сервиса – то есть, теряется основное преимущество двухстороннего спутникового Интернета. Мы считаем это недопустимым и используем комплекты абонентского оборудования, отлично себя зарекомендовавшего в условиях России. Нашими услугами можно воспользоваться почти на всей территории нашей страны.

 Михаил Готальский, руководитель компании TrueConf

Михаил Готальский, руководитель компании TrueConf: Самым главным преимуществом спутникового ШПД является быстрота строительства сети и независимость качества предоставляемой услуги от ее географического положения. Также для многих клиентов важным фактором является отсутствие «промежуточных» операторов связи, единообразие используемых при построении сети технологий, фактически гарантированная безопасность передаваемых данных. Также операторами спутниковой связи гораздо детальней проработаны вопросы приоритезации и фильтрации трафика. Использование многоадресной потоковой передачи данных (multicast UDP) в спутниковых сетях для массовой рассылки по абонентам или уменьшения трафика видеоконференций является стандартной функцией, в то же время в наземных сетях данный функционал практически не используется.

 



? "ИКС": Какие советы вы бы дали потенциальному заказчику/частному пользователю при выборе оператора спутниковой связи, какие факторы следует учесть?

О. Тимошенко: У оператора должен быть опыт строительства и эксплуатации аналогичных сетей; знание технологий, взаимоотношения с производителем оборудования; наличие спутниковых ресурсов и собственной инфраструктуры; развитая партнерская сеть установщиков (для масштабных проектов); достаточная диверсификация деятельности оператора; наличие лицензий и разрешительных документов.

С. Шленкин: Надо выбирать для реализации проектов крупного оператора спутниковой связи,  учитывать возможность резервирования каналов через другие спутники, учитывать возможность расширения каналов в дальнейшем, учитывать время выполнения аварийно-восстановительных работ на каналах.

 О. Ватулин: Для компании выбор оператора спутниковой связи должен опираться на следующие показатели: реализованные ранее проекты и отзывы заказчиков, репутация компании, индивидуальный подход к разработке решения с учетом всех требований заказчика, стремление как можно более полно понять требования заказчика на этапе предложения услуг, адекватная стоимость предлагаемого решения. Частному пользователю следует обращать внимание на стоимость оборудования и тарифы, оперативность реагирования на запрос и готовность отвечать на вопросы, наличие представителя оператора в регионе, наличие круглосуточной технической поддержки, возможность оплаты максимально возможным количеством платежных сервисов.

А. Клинцов: Прежде всего надо определиться с уровнем требований к надежности сервиса – с учетом погодных условий и критичностью постоянной доступности связи, стабильности ее параметров. Затем надо критически отобрать провайдеров, которые не только предоставляют услугу в нужной точке (не все сервисы доступны на всей территории страны), но и действительно могут обеспечить намеченные параметры услуги. После этого нужно проверить видимость на спутник, удостовериться в том, что антенну не будут заслонять здания, неровности рельефа, деревья. Здесь большие преимущества имеет провайдер, работающий через разные спутники и в разных диапазонах (Ka и Ku). Выбрав оператора, нужно выбрать наиболее удобный способ установки и настройки – самостоятельно или с вызовом соответствующего специалиста. Наконец, надо оценить тарифные планы, чтобы предвидеть уровень затрат на связь. Иногда очень важными могут оказаться какие-то особые опции, скажем, возможность самостоятельно блокировать услугу, чтобы не платить за нее, когда она не нужна. После этого можно спокойно заказывать оборудование.

 

Подготовила Лилия Павлова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!