Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Virgin пробилась в российский эфир

12 мая 2008

На российский рынок связи выходит международный конгломерат Virgin Group (VG), принадлежащий британскому миллиардеру Ричарду Брэнсону.

«КоммерсантЪ» сообщает, что Virgin Group будет создавать в России мультисервисного оператора федерального масштаба, основываясь на технологии беспроводного широкополосного доступа WiMAX. Этот бизнес VG будет развивать на основе оператора Trivon под брендом Virgin, отмечает собеседник «Ъ», близкий к Trivon. Он добавляет, что Virgin владеет значительной долей в Trivon. По словам другого источника «Ъ», сейчас Trivon развернул WiMAX-сети в 30 городах России, а в зону лицензионного покрытия оператора входят Москва, Санкт-Петербург и прилежащие к ним области — Белгородская и Воронежская. О запуске проекта будет объявлено 15 мая. В офисе Trivon отказались от комментариев. Аналогично поступили представители Virgin.


Trivon был основан в 2004 году для оказания услуг беспроводного широкополосного доступа, доступа к виртуальным частным сетям, IP-телефонии, компаниям малого и среднего бизнеса в Восточной Европе, России, СНГ, странах Ближнего и Дальнего Востока.


В апреле этого года «Тривон Нетворкс» возглавил бывший генеральный директор «РТКомм.РУ» и генеральный директор оператора спутникового вещания «Орион Экспресс»" Ростислав Громов. Господин Громов отказался комментировать «Ъ» планы Trivon по развитию сети и связь компании с VG.


Участники рынка осведомлены о планах VG в России. «Насколько нам известно, "Тривон" ведет переговоры с рядом региональных операторов, например, костромским оператором RDN-Telecom,— говорит директор по маркетингу «Энфорты» Олег Тайнов.— Не исключено, что компания рассчитывает получить частоты диапазона 2,3-2,4 ГГц, которые в апреле ГКРЧ передал в гражданские нужды. Так что при должном объеме инвестиций никто не мешает Virgin стать игроком на рынке ШПД номер один уже через четыре года».


По оценкам аналитика iKS-Consulting Константина Анкилова, инвестиции на развертывание сети WiMAX в одном городе составляют в среднем от $500 тыс. до $1 млн.


Гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин добавляет, что сейчас минимальный бюджет на продвижение услуг широкополосного доступа через основные медиаканалы — телевидение и Интернет — составляет порядка $6-7 млн.


В лабораторных условиях стандарт WiMAX демонстрировал прекрасные результаты. Однако участники рынка считают, что в реальных условиях достоинства WiMAX могут быть не столь очевидны. «Сейчас WiMAX становится модной технологией на рынке, но перспективы ее не ясны,— считает генеральный директор Effortel Россия Михаил Сусов.— Пропускная способность радиоканала может быть ниже, чем по волоконно-оптической линии».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.