Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости НЕ РАБОТАЕТ Новости iKS-Consulting

Московский рынок домашнего широкополосного доступа во 2 квартале 2008 года

17 июля 2008

Опубликован новый рейтинг "Московский рынок домашнего широкополосного доступа" по итогам второго квартала 2008 года. Во 2 квартале 2008 года абонентская база домашнего широкополосного доступа в Москве увеличилась на 180 тыс. Общее число зарегистрированных абонентов достигло 2,33 млн., а уровень проникновения составил 59% от домохозяйств столицы.

По мере приближения рынка к насыщению растет доля неплатящих абонентов – подключившихся в рамках «бесплатных» акций или отключенных за неуплату, но учитываемых в абонбазе. В этом рынок широкополосного доступа повторяет ситуацию на рынке сотовой связи. Опросные методы позволяют оценить долю активных абонентов на московском рынке ШД в 85% от общей абонентской базы. Это означает, что реальное число пользователей составляет 2,0 млн., а реальный уровень проникновения – 50%.

Абонентская база домашнего широкополосного доступа в Москве

 Абонентская база домашнего широкополосного доступа в Москве

Структура абонентской базы домашнего широкополосного доступа
в Москве, 30.06.2008


 Структура абонентской базы домашнего широкополосного доступа

В расстановке сил существенных изменений не произошло. Основная тенденция 2008 года – дальнейшее усиление позиций лидеров рынка. Если год назад на топ-5 приходилось 67% рынка, то на конец июня 2008 года – уже 85%. Сохранил свою долю на уровне 35% «Комстар» («Стрим» и МГТС), хотя всплеск в конце предыдущего года не прошел для компании незаметно – ARPU в 1 квартале снизился на 23% по сравнению с 4 кварталом 2007 года. На 1% выросли доли «Акадо» и «Корбины», которым, тем не менее, в ближайшем будущем догнать лидера не удастся – количество новых подключений у трех ведущих операторов практически одинаково. Почти неизменной осталась абонбаза NetByNet и «Центрального Телеграфа» (Qwerty), что в условиях растущего рынка ведет к снижению их рыночных долей – у каждой из них доля снизилась на 1% за 2 квартал и на 2% за полугодие. Таким образом, к настоящему времени сформировалась «большая тройка» столичного широкополосного рынка, обслуживающая 75% абонентов.

Домовым сетям, несмотря на острую конкуренцию, удается обеспечивать лояльность своих пользователей, и сокращение их совокупной абонбазы происходит в основном вследствие приобретения таких компаний лидерами рынка. При этом привлекательные активы на московском рынке еще имеются: в Москве по-прежнему действует почти 150 не входящих в телекоммуникационные холдинги домашних сетей, из них у 6 абонбаза превышает 15 тыс.

До конца года число зарегистрированных пользователей достигнет 2,7 млн. При этом, в случае сохранения существующей политики учета абонентов операторами, разрыв между числом зарегистрированных и активных пользователей продолжит увеличиваться.

За дополнительной информацией просьба обращаться:
Тел.: +7 (495) 505-1050

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.