Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Mail.ru загружает искусственный разум

02 июня 2009

Интернет-компания договаривается об опционе на 10-20% акций ЗАО "Наносемантика", которое специализируется на разработке "виртуальных собеседников".

О переговорах об опционе "Коммерсанту" рассказал источник, близкий к сделке. По его словам, речь идет о пакете от 10% до 20% акций ЗАО. "За право купить в будущем такое количество акций по зафиксированной цене Mail.ru будет обеспечивать продвижение услуг "Наносемантики" на своих интернет-ресурсах",— пояснил источник "Ъ". По его словам, параметры опциона находятся в стадии обсуждения, но известно, что срок исполнения составит от одного до трех лет.

 

Основные продукты "Наносемантики" — "Виртуальный консультант", который может отвечать на вопросы клиентов на сайте заказчика, "Экспертные системы" (упрощает подбор необходимых товаров и услуг на сайте заказчика) и "Интерактивные баннеры" (дает возможность клиентам ввести входные данные о нужном товаре или услуге прямо в баннере).

Mail.ru, скорее всего, получит опцион бесплатно в обмен на продвижение продуктов "Наносемантики", считают в ИК "Финам". "Цена выкупа в таких сделках обычно не фиксируется, а привязывается к финансовым результатам компании. Сейчас "Наносемантика" стоит $5-7 млн",— говорит аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова.

По словам господина Ашманова, виртуальные консультанты позволяют компаниям экономить на колл-центрах. "Вопросы клиентов приблизительно одинаковые, поэтому с задачей ответов на них может справляться программное обеспечение. Это позволяет экономить на найме сотрудников колл-центра",— говорит господин Ашманов. По его оценкам, у компании есть планы по выходу на зарубежные рынки, для чего планируется создать английскую и китайскую версию системы.

Практически любому сайту, ориентированному на активное взаимодействие с пользователем, будут интересны продукты "Наносемантики", считает Татьяна Менькова из ИК "Финам". "Речь может идти о виртуальных консультантах в интернет-магазинах, гидах по различным сервисам, электронной службе технической поддержки в различных компаниях",— говорит госпожа Менькова. По ее словам, перспективным сегментом являются инвестиционные компании и банки, на сайтах которых виртуальные консультанты могут продавать стандартные услуги и даже давать консультации по личным финансам.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.