Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Русская телеигра

29 марта 2010

Российская телекомпания получила прямые иностранные инвестиции впервые за последние пять лет: японский UMJ Russia Fund приобрел долю в Gameland TV.

Миноритарную долю в ООО «Гейм нетворк» купил UMJ Russia Fund, сообщил «Ведомостям» член совета директоров группы компаний Gameland Паша Романовский. Это подтвердил управляющий партнер фонда Юсуке Оцубо. Размер инвестиции стороны не раскрывают. По данным консультанта сделки, UMJ Russia Fund заплатил $3 млн за 30%-ную долю «Гейм нетворк».

Если не учитывать IPO CTC Media в 2006 г. и сделок с ее бумагами на бирже, последний раз российское телевидение получило деньги иностранных компаний летом 2005 г., когда RTL приобрела 30% акций РЕН ТВ за $60-80 млн. А последний портфельный инвестор объявлялся в середине 1990-х: инвестфонд «США — Россия» под управлением Delta Private Equity Partners купил доли (до 10%) в ТВ3 и CTC.

Оцубо говорит, что заинтересовался бизнесом Gameland семь лет назад, когда был сотрудником фонда CSK Venture Сapital (один из акционеров — японская Sega) и изучал российский рынок компьютерных игр. Оцубо считает телеканал Gameland успешным мультимедийным проектом, что очень важно на российском рынке, где быстро растет проникновение интернета. Японская поп-культура (видеоигры, аниме, манга и музыка) весьма популярна у российской молодежи, продолжает он, и телеканал может стать хорошим трубопроводом для ее распространения.

По оценке руководителя одного из кабельных каналов и главы рекламного агентства, выручка канала в 2009 г. могла составить около $1 млн. Около 75% выручки Gameland TV приносит реклама, остальное — продажа контента сотовым операторам и другим телекомпаниям, говорит Романовский, собственные инвестиции составили $4 млн, по итогам года канал выйдет на операционную окупаемость.

Полученные от японского фонда средства канал инвестирует в контент — Gameland TV переводит библиотеку на английский, китайский, испанский и другие языки, чтобы продавать контент за границу, рассказывает Романовский: «Игровая индустрия глобальна, созданные нами передачи будут интересны и геймеру на другом конце земного шара».

«Продажа русского контента за границу — очень амбициозная задача, — сомневается аналитик лондонского офиса Citibank Дмитрий Жук, — вряд ли у отечественных компаний есть преимущества перед студиями Восточной Европы, где уже отлажено создание телеконтента». Gameland создала производство телеконтента с крайне низкой себестоимостью, он очень качественно выглядит на экране, считает советник Media3 Василий Гатов, к тому же тематические кабельные каналы из тех очень немногих медийных активов, которые сейчас интересуют инвесторов. Нишевые каналы действительно привлекают деньги фондов, согласен Жук.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.