Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Обменялись обращениями

18 ноября 2010

Выяснение вопроса, кто и как должен контролировать размещение на сайтах легального контента и защищать интересы правообладателей, происходит в лучших традициях эпистолярного жанра. Теперь к "переписке" подключились и правообладатели.

Первыми свою позицию относительно контроля за размещаемыми в Сети материалами озвучили интерент-компании, наиболее часто упрекаемые в том, что их пользователи размещают пиратский контент – «Яндекс», «ВКонтакте», Mail.ru и объединенная компания «Афиша» и Rambler Media. В обращении компании озвучили свою позицию: ответственность за размещаемый контент несут пользователи, а интернет-компании должны закрывать доступ к нелегальному контенту по обращению правообладателей.

Следом появилось обращение интернет-компаний, специализирующихся на показе лицензионного онлайн-видео. По их мнению, поисковики и социальные сервисы должны внимательно относиться к вопросам публикации видеоконтента, допуская размещение только лицензионных материалов, ограничивая продолжительность роликов и т.д.

Вчера вечером по этому поводу высказались и непосредственно правообладатели – появилось «Обращение правообладателей об использовании объектов интеллектуальной собственности в сети интернет».

Как и следовало ожидать, правообладатели не согласны с позицией интернет-компаний, слагающих с себя ответственность за размещаемый контент. «Каждое лицо, осуществляющее незаконное использование интеллектуальной собственности, обязано нести ответственность за свои действия. Такую ответственность должны нести и интернет-компании, которые непосредственно осуществляют использование объектов авторского или смежных прав, в том числе путем их доведения до всеобщего сведения через сеть интернет. Что касается действий пользователей по незаконному размещению контента, то и в данном случае интернет-компании не могут безусловно освобождаться от ответственности, поскольку именно они обеспечивают саму возможность подобного использования, тем самым оказывая содействие нарушению авторского и смежных прав», - говорится в обращении.

Также правообладатели считают не соответствующим действительности утверждение интернет-компаний о невозможности технической возможности обеспечить соблюдение интеллектуальных прав в сети интернет. «Это утверждение опровергается практикой крупнейших мировых интернет-компаний, которые применяют механизмы автоматического обнаружения незаконного контента или ограничивают возможности загружать контент без соглашения с правообладателем».

«Стремительное развитие интернет-компаний во многом стало возможным за счет организации сервисов, использующих объекты интеллектуальной собственности, в том числе предоставляющих возможности для размещения и обмена контентом между пользователями. В соответствии с действующим законодательством субъекты предпринимательской деятельности должны нести все связанные с этой деятельностью риски. Поэтому выстраивая бизнес, предполагающий использование чужой интеллектуальной собственности, интернет-компании должны принимать адекватные меры, направленные на предотвращение ее незаконного использования. В том случае, если интернет-компании не считают необходимым или возможным соблюдать интеллектуальные права при функционировании соответствующих сервисов, они должны осознавать, что их деятельность осуществляется в ущерб законным интересам правообладателей» - говорится в Обращении далее.

Впрочем, отмечено, что правообладатели готовы всесторонне сотрудничать с интернет-компаниями в вопросах сохранения интеллектуальной собственности. Кроме того, соглашаясь с несовершенством российского законодательства в области авторского права и смежных прав применительно к интернет-среде, правообладатели готовы в тесном сотрудничестве с интернет-компаниями содействовать появлению новых законодательных актов, отвечающих актуальной ситуации.

Документ подписан Гильдией продюсеров России, ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция», ФГУП «Киноконцерн «Мосфильм», Российской антипиратской организацией по защите прав на аудиовизуальные произведения» (РАПО), Национальной Федерацией Производителей Фонограмм (НП НФПФ), Некоммерческим партнерством по содействию развитию рынка музыкального и аудиовизуального контента в сети Интернет (НП МАК).

Екатерина Шлык

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.