Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Мария ДЕГТЕРЕВА 22 июня 2015

"Скорая" с ГЛОНАССом доедет быстрее

Больше 250 машин скорой помощи Владимирской области оснащены оборудованием спутниковой навигации.

Мария Дегтерева, директор ГБУЗ ВО

Почти шесть лет назад постановление губернатора Владимирской области «О долгосрочной целевой программе развития здравоохранения Владимирской области на период 2009-2015гг.» (№ 771 от 18.09.2009 г.) определило меры, давшие старт информатизации службы скорой медицинской помощи региона. Программа подходит к концу, пора подводить, пусть и не окончательные, итоги. 

Сейчас на территории Владимирской области работает 5 самостоятельных станций и 25 отделений скорой медицинской помощи. В 2010-2012 гг. было установлено навигационно-связное оборудование для приема и координации вызовов диспетчерской службы (13 автоматизированных рабочих мест, подключенных к единой серверной платформе), на 20 станциях скорой медицинской помощи были установлены аппаратные комплексы, построенные на базе АРМ диспетчера для мониторинга и управления санитарным транспортом, оснащенным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а 254 машины скорой медицинской помощи оснащены комплектами бортовой аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. 

В 2013-2014 гг. внедрение навигационных технологий в скорой помощи Владимира было продолжено: установлено 303 комплекта бортовой аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и 68 АРМ диспетчера, а также проведено внедрение аппаратно-программного комплекса, обеспечивающего диспетчеризацию санитарного транспорта региона. В декабре 2014 года на территории Владимирской области было развернуто рекомендованное Минздравом РФ пилотное программное решение по диспетчеризации станций скорой медицинской помощи. В его внедрении участвовали и департамент здравоохранения администрации области, и Владимирский филиал «Ростелекома». 

Пилотными площадками стали самостоятельная станция скорой медицинской помощи города Коврова, обслуживающая более 175 тыс. жителей, и отделение скорой медицинской помощи Центральной районной больницы Юрьев-Польского, обслуживающее более 37 тыс. человек. Главной целью пилотного проекта в обоих случаях было внедрение унифицированного программного решения для диспетчеризации санитарного автотранспорта медицинских организаций Владимирской области. Это решение должно прежде всего повысить качество медицинского обслуживания жителей, а именно: 

- сократить время приема и передачи вызова диспетчером, 

- сократить время прибытия оперативных служб к месту вызова и улучшить их взаимодействие, 

- повысить готовность медицинских организаций к оказанию медицинской помощи при экстренной госпитализации и чрезвычайных ситуациях, обеспечивая при этом преемственность догоспитального и госпитального этапа, 

- сократить социально-экономический ущерб, уровень инвалидности и смертности населения. 

Кроме того, оно позволяет решить ряд административных задач: 

- повысить эффективность управления бригадами медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь, и службы медицины катастроф, обеспечив при этом защиту данных от потери и несанкционированного доступа; 

- повысить эффективность управлениями всеми учреждениями Владимирской области, вовлеченными в процесс оказания экстренной и неотложной медицинской помощи; 

- повысить обоснованность и качество управленческих решений за счет своевременного получения объективной и полной информации. 

 В ходе этого пилотного проекта необходимо было также подготовить и отработать механизмы интеграции системы управления автомобилями скорой помощи с информационными системами регионального уровня (системы ФОМС и страховых компаний, электронная медицинская карта региона), обеспечив при этом возможность передачи данных с машины скорой помощи в информационную систему приемного покоя медицинской организации. Как это часто бывает, новые методы работы вызвали на первом этапе их внедрения довольно сильное неприятие. Но наличие мощного административного ресурса в лице лично директора департамента здравоохранения и его заместителя по экономике побудило сотрудников скорой помощи начать работу. Не обошлось без технических проблем: были сложности с работами с мобильными АРМ выездных бригад и с внесением результатов вызова в ИС. Также потребовалась доработка механизмов интеграции диспетчерской системы скорой помощи с информационными системами регионального уровня с учетом специфики медицинских организаций. Однако со временем дело пошло на лад вплоть до приятных сюрпризов. 

Самым неожиданным для руководителей проектов стал тот факт, что возраст диспетчеров не стал препятствием для внедрения сервиса (например, большинству диспетчеров отделения скорой медицинской помощи Юрьев-Польской больницы уже далеко за 60!). Стоит также отметить, что пилотный проект не был обделен вниманием средств массовой информации Владимирской области, что стало дополнительным стимулом для сотрудников. 

Но пилотный проект на то и пилотный, чтобы на его примере выявить технические и организационные проблемы будущей промышленной системы. Как выяснилось, некоторые проблемы характерны для всех регионов страны и требуют централизованного решения. Прежде всего, нужно решать проблемы с картографическим обеспечением и делать это нужно на федеральном уровне для всех регионов страны. Кроме того, необходимо интегрировать диспетчерскую службу "скорой" с единой службой МЧС и горячими телефонами. Также оказалось, что необходимо решить проблему качественной сотовой связи на территории Владимирской области (и скорее всего, эта проблема актуальна не только у нас). В общем, в ходе этого пилотного проекта специалисты МИАЦ Владимирской области приобрели определенный опыт, который наверняка будет полезен и другим регионам страны. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Региональная информатизация

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.