Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Данные пассажиров не спешат в Россию

17 мая 2019

Минтранс может сдвинуть на конец 2022 года окончательный срок, к которому все персональные данные пассажиров авиакомпаний должны храниться и обрабатываться на территории России.

Об этом рассказал журналистам на выставке HeliRussia замминистра транспорта Александр Юрчик. По его словам, перенос связан с «техническими и юридическими» аспектами. По его словам, до конца 2019 года иностранные компании-поставщики систем бронирования (Sabre, Amadeus, SITA) обязаны будут зарегистрировать в России совместные предприятия с контролем у российских владельцев. В 2020–2021 годах будут создаваться технические мощности для хранения и обработки данных в России. До конца 2022 года должна произойти «миграция данных» на территорию России. Ранее предполагалось, что это произойдет к октябрю 2021 года.

Однако в ответ на запрос “Ъ” в Минтрансе заявили, что все мероприятия будут завершены к концу 2021 года.

Заместитель гендиректора «Аэрофлота» по информационным технологиям Кирилл Богданов в ноябре 2018 года заявлял о готовности Sabre с 2022 года за свой счет перенести данные и процессинг в Россию.

В Amadeus, предоставляющей услуги для S7, Уральских авиалиний и других российских перевозчиков, подчеркивают, что при сохранении условий, описанных в первоначальном варианте постановления Минтранса, любое техническое решение будет дорогостоящим и длительным. «В данный момент не все положения постановления ясны, и мы полагаем, что последуют корректировки»,— сказали в Amadeus.

Игроки рынка авиаперевозок не исключают изменений сроков, несмотря на позицию Минтранса. «Кроме создания технической базы и переноса данных придется держать в России инженеров по железу, софту, осуществлять резервное копирование»,— считает источник “Ъ” в одной из авиакомпаний. Другой собеседник “Ъ” отмечает, что к 2023 году можно перенести персональные данные, но не процессинг. Еще один собеседник “Ъ” допускает, что некоторые иностранные провайдеры могут просто отказаться от рынка РФ, доходы от которого составляют доли процента их выручки, если процесс переноса данных будет затратным. Также локализация может привести к удорожанию билетов. «Сегодня "Аэрофлот" платит компании Sabre около €1 за перелет пассажира по России. Создание в России серверов и центров обработки данных нужно будет окупить»,— говорит источник “Ъ”.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что сроки, которые компания Sabre называла «Аэрофлоту», как раз укладываются в обозначенные Александром Юрчиком сроки. «Российские провайдеры справились бы быстрее, но крупнейшие российские перевозчики скептически относятся к миграции в системы отечественной разработки»,— говорит эксперт.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.