Рубрикатор |
Все новости | Новости компаний |
Яндекс объявляет финансовые результаты за II квартал 2019 года
26 июля 2019 |
Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2019 года.
Ключевые финансовые показатели за II квартал 2019 года 1,2,3
Консолидированные финансовые результаты за II квартал 2019 года
• Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным
показателем за второй квартал 2018 года на 40% — до 41,4 млрд рублей
(656,3 млн долларов США).
• Чистая прибыль составила 3,4 млрд рублей (54,2 млн долларов США) и
снизилась на 90% по сравнению с аналогичным показателем за второй
квартал 2018 года.
• Рентабельность по чистой прибыли — 8,3%.
• Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила
5,8 млрд рублей (92,3 млн долларов США) и увеличилась на 16% по
сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года.
• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin) — 14,1%.
• Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос по
сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года на 50% —
до 13,1 млрд рублей (207,6 млн долларов США).
• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) — 31,6%.
Финансовые результаты за II квартал 2019 года без учёта показателей Яндекс.Маркета за 2018 и 2019 годы
• Выручка, без учёта Яндекс.Маркета, выросла по сравнению с
аналогичным показателем за второй квартал 2018 года на 41% — до 41,4
млрд рублей (656,3 млн долларов США).
• Чистая прибыль, без учёта Яндекс.Маркета, составила 4,5 млрд рублей
(70,6 млн долларов США) и снизилась на 3% по сравнению с аналогичным
показателем за второй квартал 2018 года.
• Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income), без учёта
Яндекс.Маркета, увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за
второй квартал 2018 года на 31% и составила 6,9 млрд рублей (108,8 млн
долларов США).
• Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к
выручке (adjusted net income margin), без учёта Яндекс.Маркета, — 16,6%.
• Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA), без учёта
Яндекс.Маркета, вырос по сравнению с аналогичным показателем за второй
квартал 2018 года на 48% — до 13,1 млрд рублей (207,6 млн долларов США).
• Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к
выручке (adjusted EBITDA margin), без учёта Яндекс.Маркета, — 31,6%.
• Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 30 июня 2019 года:
75,0 млрд рублей (1 189,2 млн долларов США) на консолидированной основе,
включая 24,9 млрд рублей (395,5 млн долларов США) денежных средств,
денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси.
Ключевые операционные показатели и достижения за II квартал 2019 года
• Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на
мобильных устройствах) во втором квартале 2019 года составила в среднем
56,9%, тогда как во втором квартале 2018 года она составляла 56,2%, а в
первом квартале 2019 года — 57,0% (по данным аналитического сервиса
Яндекс.Радар).
• В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе
Android составила во втором квартале 2019 года 52,3%, тогда как во
втором квартале 2018 года она составляла 47,8%, а в первом квартале 2019
года — 51,2% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
• Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по
сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года на 9%.
• Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на
сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 17% по сравнению
с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года. Количество
платных кликов без учёта кликов на Яндекс.Маркете выросло на 20% по
сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года.
• Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 2% по сравнению с
аналогичным показателем за второй квартал 2018 года. Средняя цена за
клик без учёта цены кликов на Яндекс.Маркете выросла на 1% по сравнению с
аналогичным показателем за второй квартал 2018 года.
• Число поездок сегмента Такси выросло на 49% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года.
• Яндекс представил концепцию умного дома под управлением голосового помощника Алисы.
• Яндекс.Авто стало официальным поставщиком мультимедиа-систем для автомобилей Renault, Nissan и LADA в России.
События после отчётной даты
• MLU B.V., объединённая компания Яндекс.Такси и Uber, заключила соглашение о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт» в России.
«Наша выручка растёт более чем на 40% год к году уже пятый квартал подряд, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса. — Многолетние инвестиции позволили нам выстроить надёжную экосистему, которая обеспечивает быстрый рост как давно существующих, так и новых бизнесов. В результате наши нерекламные бизнесы приносят компании уже почти треть выручки. Впечатляет успех наших беспилотных автомобилей, в которых задействованы передовые разработки Яндекса в области машинного обучения. Алиса, наш голосовой помощник, осваивает всё новые и новые платформы, помогая людям повсюду — и дома, и за рулём».
«В этом квартале у нас отличные результаты — рост выручки составил 41% по сравнению с предыдущим годом без учёта показателей Яндекса.Маркета, — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса. — Сегмент Такси во втором квартале вышел на прибыль и в который раз показал трёхзначный рост. Рентабельность нашего сервиса онлайн-заказа такси продолжила расти, а юнит-экономика бизнеса по доставке еды значительно улучшилась. Недавно мы объявили о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний „Везёт“. Мы продолжим активно развивать такси в регионах, а также инвестировать в технологии и безопасность на этом рынке».
Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2018 и 2019 годов с учётом финансовых результатов Яндекс.Маркета до 27 апреля 2018 года.
Обзор ключевых финансовых показателей без учёта финансовых результатов Яндекс.Маркета за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2018 и 2019 годов.
Обзор структуры консолидированной выручки:
Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 19% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года. В структуре общей выручки Яндекса во втором квартале 2019 года она составила 70%. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети. Без учёта выручки Яндекс.Маркета за второй квартал 2018 года выручка от продажи интернет-рекламы во втором квартале 2019 года выросла на 21% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года и составила 55% от общей выручки компании во втором квартале 2019 года. Без учёта выручки Яндекс.Маркета за второй квартал 2018 года выручка от продажи интернет-рекламы на сайтах Яндекса во втором квартале 2019 года выросла на 24% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 12% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года. В структуре общей выручки компании во втором квартале 2019 года она составила 15%. Рост связан в основном с увеличением вклада средних и малых партнёров Рекламной сети Яндекса.
Выручка, относящаяся к сегменту Такси, во втором квартале 2019 года выросла на 116% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года и составила 21% в структуре общей выручки компании. Такой рост в основном обусловлен высокими показателями сервиса онлайн-заказа такси: выросло количество поездок, были оптимизированы бонусы партнерам. Рост выручки также связан с быстрым увеличением доходов Яндекс.Такси для бизнеса (они учитываются на валовой основе) и фудтех-направления.
Прочие доходы во втором квартале 2019 года выросли по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2018 года на 207% и составили 8% от общей выручки компании. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Драйв, ростом доходов Медиасервисов от продаж подписок, а также с проектами в области интернета вещей (Internet of Things, IoT).
Финансовые показатели по сегментам:
Финансовые показатели по сегментам приведены в соответствие с новой структурой сегментов, начиная с первого квартала 2019 года. Данные за предыдущие периоды представлены в приложении к полной версии этого пресс-релиза.
- Internet of Things, интернет вещей.
** Показатель выручки в сегменте Электронной коммерции включает выручку Яндекс.Маркета до 27 апреля 2018 года. В результате деконсолидации, согласно методу учёта по долевому участию, Яндекс отражает долю своего участия в финансовых результатах Яндекс.Маркета в составе прочих прибылей/(убытков) в консолидированном отчёте о прибылях и убытках.
Поиск и портал: все сервисы Яндекса в России, Беларуси, Казахстане,
Узбекистане и Турции, кроме нижеперечисленных. С первого квартала 2019
года этот сегмент включает сервис Яндекс.Здоровье, относившийся ранее к
экспериментальному направлению.
Электронная коммерция: Яндекс.Маркет до завершения создания Яндексом и
Сбербанком совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета 27 апреля 2018
года.
Такси: сервисы онлайн-заказа такси (Яндекс.Такси и Uber в России и ближнем зарубежье) и фудтех-направление (Яндекс.Еда, UberEATs и сервис доставки наборов для приготовления блюд Яндекс.Шеф), а также направление разработки беспилотных автомобилей.
Сервисы объявлений: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа.
Медиасервисы: КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма, продюсерский центр Яндекс.Студия и сервис единой подписки на сервисы Яндекса — Яндекс.Плюс.
Другие направления и эксперименты: Дзен, Яндекс.Облако, Яндекс.Драйв, геоинформационные сервисы и Яндекс.Образование. Геоинформационные сервисы и Яндекс.Образование ранее относились к сегменту поиска и портала.
Внутрисегментные расчёты выручки представляют собой элиминируемые обороты внутри операционных сегментов, связанные в основном с продажей рекламы. Внутрисегментные расчёты скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA) в основном отражают перераспределение части расходов на амортизацию сегмента поиска и портала, связанных с неотделимыми улучшениями арендованного имущества, в расходы на аренду помещений для бизнес-юнитов.
Читайте также:
Маркептлейсы создадут свою ассоциацию
Чистая прибыль Selectel выросла в 2 раза за 9 месяцев 2023 года
Яндекс объявляет финансовые результаты за III квартал 2023 года
ФАС подготовила поправки в закон "О рекламе"
Финансовые и операционные результаты VEON Ltd. за I квартал 2023 г. – бизнес-единица Россия
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.