Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Покупателям иностранных онлайн-магазинов неправильно рассчитали пошлину

21 января 2020

Программное обеспечение ФТС оказалось не готово к новым нормам беспошлинного ввоза товаров, которые вступили с 1 января 2020 года, пожаловались в сети покупатели иностранных интернет-магазинов со ссылкой на данные служб экспресс-доставки. 

Собеседники “Коммерсанта ” в таких службах подтвердили факт проблем.

В первые несколько дней января в таможенных органах производилась настройка алгоритма, обеспечивающего расчет платежей, заявил “Ъ” представитель ФТС. «В этот период в Шереметьевской таможне произошло начисление таможенных платежей в отношении экспресс-отправлений, одновременно поступивших в адрес одного лица, в связи с суммированием их стоимости»,— подтверждает он. Ситуация коснулась нескольких десятков одновременно поступивших экспресс-отправлений, после уточнения алгоритма расчет таможенных платежей осуществляется в штатном режиме, заверили в ФТС.

Излишне уплаченные средства получатели могут вернуть или использовать для оплаты таможенных платежей за последующие посылки, уточнил представитель службы.

С 2020 года принцип взимания пошлин с приобретаемых для личного пользования товаров за рубежом претерпел серьезные изменения. Так, в 2019 году порог в €500 и 31 кг суммировался для всех покупок гражданина из иностранных интернет-магазинов за месяц. При превышении он уплачивал 30% от этой суммы, но не менее €4 за 1 кг в части превышения стоимостной или весовой нормы. С 1 января 2020 года беспошлинный порог применяется к каждой отдельной посылке стоимостью до €200 и весом до 31 кг без учета сроков, а пошлина составит 15% от суммы превышения, но не менее €2 за каждый лишний килограмм. В декабре 2019 года стало известно, что на тот момент премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по предложению Минфина поручил проработать вопрос дальнейшего поэтапного снижения беспошлинного порога.

С 1 июля 2020 года предлагается снизить ставку до €100, с января 2021 года — до €50, а с 2022 года — до €20.

По словам одного из собеседников “Ъ”, проблема коснулась не всех покупателей: если заказы доставляли разные службы или они пришли в разные дни, то суммирования не происходило, уточнил он.

Вопрос поднимался Ассоциацией экспресс-перевозчиков (АЭП), отметил другой собеседник “Ъ”. «С 15 января ФТС правильно выставляет стоимость. Сейчас все должно нормально считаться»,— добавил он. Причина проблемы могла быть в том, что ФТС начала использование новой программы, в которой нашлась недоработка, слышал президент АЭП Владимир Саркисов. С начала 2020 года ситуация могла коснуться десятков российских покупателей, оценивает господин Саркисов, но точное их число неизвестно. В пресс-службе «Почты России» заверили, что ситуация не затронула почтовые отправления, доставляемые по ее каналам.

До вступления новых норм беспошлинного ввоза «на живой среде» программу протестировать было нельзя, поэтому с наступлением сроков и мог случиться сбой, рассуждает вице-президент по операционной деятельности DHL Express Юрий Шевченко. Сейчас никаких массовых проблем в DHL не видят. 

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.