Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Депутаты решили ужесточить антипиратский закон

17 апреля 2020

В Госдуме вернулись к замороженному еще в 2018 году законопроекту о блокировке пиратского контента в мобильных приложениях. 

“КоммерсантЪ”  ознакомился с таблицей поправок к антипиратскому законопроекту, который комитет Госдумы по информполитике 16 апреля рекомендовал принять во втором чтении. Рассмотрение законопроекта возобновилось после долгого перерыва: в 2018 году его внесли Марина Мукабенова («Единая Россия»), Николай Николаев («Справедливая Россия») и Александр Ющенко (КПРФ), тогда же проект прошел первое чтение.

Из таблицы следует, что на основании судебного решения Роскомнадзор сможет блокировать пиратский контент не только на сайтах, но и в мобильных приложениях.

Если владелец приложения не реагирует на обращение Роскомнадзора в течение суток, ведомство может обязать заблокировать контент оператора связи или «лицо, которое обеспечивает размещение приложения». Очевидно, что речь идет об агрегаторах приложений, таких как App Store и Google Play, указывает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. 

Как пояснила “Ъ” Марина Мукабенова, проект «зеркалит» схему блокировки нелегального контента на веб-сайтах: «Понятия программного приложения сейчас нет в законе, что часто не давало возможности правообладателям защитить права в суде». Она подчеркнула, что в проекте речь не идет о блокировке приложений целиком: например, YouTube по этой схеме заблокировать нельзя, только «конкретный канал с пиратским контентом». Второе чтение планируется на май, но с пандемией коронавируса, в ходе которой выросла популярность онлайн-контента, возобновление рассмотрения не связано, заверила госпожа Мукабенова.

Депутаты предлагают назначить вступление поправок в силу на 1 октября.

Непонятно, зачем нужны поправки, ведь магазины приложений без вмешательства государства оперативно блокируют пиратский контент по заявлениям правообладателей, недоумевает Карен Казарян. Магазины удовлетворяют запросы, когда речь идет о явном нарушении, связанном с товарными знаками или авторскими правами, подтверждает советник практики информтехнологий фирмы «Томашевская и партнеры» Роман Янковский.

Но приложения действительно были в правовом вакууме с точки зрения блокировок, и новые рычаги давления пригодятся правообладателям для разрешения пограничных ситуаций»,— указывает он.

В целом на конец 2018 года видео с мобильных, по данным Mediascope, смотрели 58% жителей крупных городов, или 31 млн человек, эта аудитория растет. Правообладателям много раз не удавалось удалить пиратский контент, например, из закрытых групп в Telegram: обращение к приложению не давало результата, и далеко не все магазины приложений реагировали, свидетельствует директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. «Стоит расширить способы воздействия на агрегаторов, чтобы они действительно реагировали, например, предусмотреть существенные штрафы — подобные действуют для поисковиков за неудаление ссылок на пиратские ресурсы»,— уверен он.

В поправках ко второму чтению депутаты также учли замечания правительства и Медиакоммуникационного союза (объединяет крупнейшие медиахолдинги и операторов связи), которые обращали внимание на возможные сложности с идентификацией нарушителей. Теперь предполагается, что правообладатель должен указывать в уведомлении о нарушении не только название приложения, но и другие данные: разработчика, адрес страницы, где приложение можно загрузить, и т. п.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.