Рынок платного телевидения России растет благодаря ОТТ и IPTV
Абонентская база традиционного платного ТВ покажет незначительный рост в течение 2021 и 2022 гг. Пика проникновения – 79% российских домохозяйств – индустрия достигнет в 2022 году.
Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования российского рынка платного телевидения по итогам 2019 года и прогнозы его развития до 2024 года.
В прошлые годы аналитики компании выделяли в качестве базовой услуги платного телевидения предоставление абоненту возможности линейного просмотра телеканалов с использованием технологий кабельного, IPTV или спутникового вещания.
Учитывая быструю смену парадигмы развития рынка, в 2019 году все операторы сконцентрировались на новой услуге по доставке телевизионного сигнала – ОТТ-приложениях. Они позволяют не только удержать абонента, но и предложить ему новые сервисы, невозможные при использовании прежних технологий доставки сигнала. Для учета этой реальности в исследовании по результатам 2019 года впервые введено понятие «ОТТ-сервисов». Это сервисы, реализованные телеком-операторами, для просмотра телеканалов и VOD при помощи:
- Приложения на мобильном устройстве.
- Приложения на Smart TV.
- Приставки (может быть гибридной), не привязанной к сети определенного оператора.
- Компьютера (мобильного устройства) на сайте (специализированном или оператора).
Такое технологическое решение позволило операторам платного ТВ не только не потерять, но даже привлечь дополнительных абонентов в 2019 году.
На конец 2019 года услугами платного ТВ в России пользовалось 44,2 млн абонентов, что на 2,3% выше, чем в 2018 году. Уровень проникновения услуги составил 78,2% домохозяйств страны без учета пересечений абонентских баз операторов, а с учетом пересечений 64-65% всех домохозяйств России.
Прежняя задача корректного разделения абонентской базы по технологиям доставки сигнала стала методологически нерешаемой без введения определенных допущений. Дело в том, что ОТТ-сервисы зачастую предлагаются не как самостоятельный способ подключения, а как один из возможных. Абонент теперь может быть пользователем одновременно ОТТ и спутникового ТВ; ОТТ и ЦКТВ; IPTV, Smart TV и мобильных приложений и т.д.
Для определения трендов развития индустрии был введен новый инструментарий, который учитывает сложившиеся тенденции и позволяет учесть каждого подписчика один раз. Согласно этой методике, распределение абонентов по сегментам и технологиям доставки сигнала выглядит в 2019 году следующим образом (см. Рис.1).
Выручка рынка платного ТВ в 2019 году составила 102 млрд рублей. По отношению к 2018 году рост 7,1%.
Незначительно (на 4%) вырос ARPU до 190 рублей в месяц.
Основным источников роста выручки стало активное применение операторами конвергентных тарифов, но некоторые игроки также продолжили повышение цен. Согласно прогнозу, общая выручка индустрии платного ТВ к 2024 году составит почти 130 млрд рублей (см. рис 2).
Согласно базовому прогнозу развития платного ТВ в России на период до 2024 года:
- Абонентская база традиционного платного ТВ покажет незначительный рост в течение 2021 и 2022 гг. Прежде всего за счет привлечения операторами ОТТ- и IPTV-абонентов.
- Продолжит уменьшаться количество подписчиков на услуги только спутникового и аналогового кабельного ТВ.
- Пика проникновения – 79% российских домохозяйств – индустрия достигнет в 2022 году.
- С 2023 года начнется постепенное уменьшение общей абонентской базы платного ТВ.
Источник: J’son & Partners Consulting
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.