Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Аналитики оценили потери сотового рынка от пандемии

22 июня 2020

С марта по май российские сотовые операторы уже потеряли из-за пандемии около 30 млрд руб., из которых около 40% пришлось на выпадающие доходы от закрытия розницы, а около 30% — от роуминга, оценило агентство Content Review.

Как пишет “КоммерсантЪ”  со ссылкой на данные отчета, выручка МТС в России по итогам 2019 года достигла 472,6 млрд руб., «МегаФона» — 343,4 млрд руб., «Вымпелкома» — 289,9 млрд руб., Tele2 — 163,3 млрд руб., то есть в целом падение может составить 114–140 млрд руб.

Это превышает прогноз Минкомсвязи о снижении рынка на 3% при отсутствии господдержки. В Content Review объясняют свои расчеты долгосрочным влиянием пандемии и режима самоизоляции на бизнес мобильных операторов. «В частности, повышение объема потребляемых услуг не приведет к увеличению выручки, поскольку пакетные тарифы уже предоставляли избыточное количество услуг»,— уточняет руководитель агентства Сергей Половников. Выручка продолжит снижаться на фоне падения покупательной способности, а также из-за внедрения удаленной идентификации абонентов при регистрации новых сим-карт, которая снизит возможность продажи новым абонентам дополнительных сервисов в салонах, считает он. Роуминговая выручка по итогам года снизится в несколько раз, так как даже после открытия границ число выезжающих из страны граждан будет незначительным, уверен эксперт.

С марта по май включительно пандемия уже обошлась отрасли в 30 млрд руб., полагают в Content Review.

В эту оценку агентство включает как прямые убытки от ограничений в работе розницы (40%) и потери от роуминга (30%), так и непредвиденные расходы на увеличение мощности сетей, перевод сотрудников на удаленную работу, а также на предоставление бесплатного доступа к социально значимым ресурсам и запуск специальных предложений для поддержки клиентов.

Сами операторы до сих пор давали более оптимистичные прогнозы. Так, МТС по итогам первого квартала лишь скорректировала прогноз по выручке с увеличения на 3% на «сохранение выручки на уровне прошлого года или рост в пределах 3%». 

В «Вымпелкоме» согласны, что коронавирус окажет долгосрочное влияние на отрасль, но отмечают, что результаты года будут зависеть от скорости восстановления бизнеса, наличия второй волны пандемии и изменения поведения массового потребителя. В Tele2 также считают, что прогнозы преждевременны, пока неясны темпы восстановления бизнеса. Но в долгосрочной перспективе отрасль может выиграть, уверены в компании, так как абоненты были вынуждены перенести многие офлайн-занятия в онлайн и эти привычки останутся с ними после выхода из кризиса.

В «МегаФоне» считают, что операторам необходимо находить возможности для пересмотра бизнес-модели и «рационализации бизнеса» — в первую очередь за счет трансформации розницы, включая сокращение избыточного количества точек, увеличение маржинальности продаж оборудования, сокращение маркетинговых затрат и снижение инвестиций.

Оценка потерь операторов примерно в 30 млрд руб. за уже прошедший период пандемии может соответствовать действительности, считает собеседник “Ъ” в одном из операторов, но прогноз падения выручки по итогам года до 11%, по его мнению, сильно завышен. По оценке управляющего партнера AC&M Михаила Алексеева, падение выручки от продаж оборудования может достигнуть 8% год к году, а выручка от оказания услуг сократится на 1–2%, что даст общее снижение выручки на 3–4%. Впрочем, уточняет эксперт, этот сценарий предполагает, что потребительский спрос сохранится на уровне прошлого года, но реальность может оказаться «более жесткой».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.