Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Мэрия Москвы пообещала начать пускать в метро по фотографии

21 сентября 2020

Столичные власти пообещали радикально упростить проход в метро, подключив систему распознавания лиц. В тестовом режиме технология заработает следующей весной.

О планируемых нововведениях в области транспорта в минувшую пятницу сообщил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов, пишет "КоммерсантЪ" . Карта «Тройка», используемая для проезда в общественном транспорте и метро, станет персонализированной — при ее потере можно будет купить новую и восстановить баланс. «В будущем карта "Тройка" станет виртуальной, и не нужно будет носить ее с собой, а для нас это будет существенная экономия на бланках»,— пообещал господин Ликсутов. Виртуальную транспортную карту достаточно будет загрузить в смартфон и приложить смартфон к турникету, пояснили “Ъ” в пресс-службе метрополитена. «Сейчас работа сервиса тестируется на закрытой группе из числа сотрудников метро, далее планируем провести испытания на фокус-группе,— рассказали в подземке.— После этого могут быть определены сроки запуска проекта».

Сегодня, напомним, уже можно пройти в метро, приложив телефон к турникету, но деньги спишутся с банковской карты как за разовую поездку, а не с транспортной карты. Виртуальную «Тройку» в смартфоне Максим Ликсутов обещал в интервью “Ъ” в сентябре 2018 года, объясняя, что нужно сначала обновить софт всей билетной системы. Для этого в 2018 году мэрия заключила контракты с компаниями «Инмакс технологии» и ООО «Программный продукт» на сумму 747 млн руб. и 670 млн руб. соответственно.

В перспективе пассажиров ждет проход в метро вообще без гаджетов и карт — через систему распознавания лиц, которая до сих пор использовалась для отслеживания и задержания преступников. «Представьте — турникет просто распахивает перед вами свои створки,— прорекламировал Максим Ликсутов новый сервис.— Звучит немножко фантастически, но это уже ближайшее наше с вами будущее. Пока такая технология массово не реализована нигде в мире. Мы активно занимаемся настройкой и тестированием и постараемся уже весной следующего года сделать по одному турникету с такой функцией в метро на каждой станции». На вопрос “Ъ” о том, каким образом лицо будет привязано к счету или банковской карте, в пресс-службе подземки ответили, что «прорабатываются несколько вариантов работы с данными».

Желающие пользоваться новым способом оплаты, по сведениям “Ъ”, должны будут скачать приложение «Московский транспорт», привязав к нему банковскую карту, и сфотографироваться (фотографии при этом поступят в единую биометрическую систему «Ростелекома»).

Ранее, как уже рассказывал “Ъ”, столичные власти провели ряд тендеров для внедрения системы распознавания лиц. В ноябре 2019 года мэрия заказала 258 серверов, 105 компьютеров и систему хранения данных общей емкостью 9 петабайт на сумму 1,2 млрд руб. В январе 2020 года был объявлен конкурс на 1,9 млрд руб. на поставку оборудования для системы распознавания лиц на транспорте. В июле 2020 года метрополитен объявил конкурс на поставку 12,3 тыс. видеокамер для 1,5 тыс. вагонов и около 400 серверов распознавания лиц на общую сумму 1,39 млрд руб. Сейчас на станциях подземки работает 5 тыс. камер с функцией распознавания лиц.

Объединить платежную инфраструктуру и систему распознавания лиц несложно, говорит исполнительный директор компании Faceter Russia Эдуард Костырев: «Турникет в метро — это место, где можно обеспечить практически идеальные условия для распознавания: здесь нет влияния погоды и времени суток, здесь можно обеспечить любые условия освещения и расположения камер. Это позволит получить хорошее качество и минимум ошибок». Обмануть систему с помощью фото или видео перед камерой будет сложно из-за наличия персонала рядом, замечает господин Костырев. «Даже ложноположительные срабатывания системы будут в пользу пассажира (открытие турникета там, где не надо),— предполагает он.— Да и потенциал для мошенничества здесь небольшой сам по себе, во всяком случае не выше, чем при текущей технологии оплаты картами на турникете». Потенциальную стоимость внедрения системы на станциях эксперт оценил в 25–30 млн руб.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.