Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Яндекс объявляет финансовые результаты за III квартал 2020 года

28 октября 2020

Яндекс объявляет неаудированные финансовые результаты за третий квартал 2020 года.

Реорганизация Яндекс.Маркета и Яндекс.Денег, а также реструктуризация группы компаний Яндекс.Такси

23 июля 2020 года Яндекс и Сбербанк закрыли сделку по реструктуризации двух совместных предприятий — Яндекс.Маркета и Яндекс.Денег. В результате Яндекс стал контролирующим акционером Яндекс.Маркета, и с этой даты финансовые результаты Яндекс.Маркета стали отражаться в консолидированной отчётности Яндекса. До этого доля Яндекса в финансовых результатах Яндекс.Маркета отражалась в консолидированном отчёте о прибылях и убытках в составе прибылей/убытков от инвестиций по методу учёта долевого участия (с 27 апреля 2018 года, когда Яндекс и Сбербанк создали совместное предприятие на базе Яндекс.Маркета). Кроме того, Яндекс вышел из совместного предприятия Яндекс.Денег, и финансовые результаты Яндекс.Денег больше не учитываются в консолидированном отчёте о прибылях и убытках в составе прибылей/убытков от инвестиций по методу учёта долевого участия.

В сентябре 2020 года Яндекс завершил реструктуризацию группы компаний Яндекс.Такси — совместного предприятия с Uber, включающего сервис онлайн-заказа такси и фудтех-направление. В результате этой реструктуризации сервис Яндекс.Драйв переходит в состав группы компаний Яндекс.Такси, а направление беспилотных автомобилей выделяется в отдельную компанию Yandex Self Driving Group (SDG).

Таким образом, в данном финансовом пресс-релизе представлены:

Консолидированные финансовые результаты, которые включают результаты Яндекс.Маркета за 69 дней после реструктуризации, а также долю Яндекса в финансовых результатах Яндекс.Маркета до 23 июля 2020 года.

Финансовые результаты на сопоставимой основе (like-for-like) без учёта результатов Яндекс.Маркета. Результаты Яндекс.Маркета после консолидации, прибыль от консолидации Яндекс.Маркета и убыток от инвестиций по методу учёта долевого участия, связанных с Яндекс.Маркетом, за период до консолидации, полностью исключены из результатов за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 и 2020 годов.

Финансовые результаты Яндекс.Маркета на сопоставимой основе представляют собой отдельные финансовые результаты Яндекс.Маркета за полные три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 и 2020 годов.

Ключевые финансовые показатели за III квартал 2020 года1

Консолидированные финансовые результаты за III квартал 2020 года

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 30% — до 58,3 млрд рублей (732,1 млн долларов США).

  • Чистая прибыль составила 21,9 млрд рублей (275,0 млн долларов США) и увеличилась на 356% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года, когда она составляла 4,8 млрд рублей.

  • Рентабельность по чистой прибыли — 37,6%.

  • Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 7,6 млрд рублей (96,0 млн долларов США) и увеличилась на 11% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.

  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin) — 13,1%.

  • Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 8% — до 15,1 млрд рублей (189,4 млн долларов США).

  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) — 25,9%.

Финансовые результаты за III квартал 2020 года на сопоставимой основе (like-for-like) без учёта показателей Яндекс.Маркета за 2019 и 2020 годы

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 19% — до 53,7 млрд рублей (674,0 млн долларов США).

  • Чистая прибыль составила 4,7 млрд рублей (58,5 млн долларов США) и снизилась на 20% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года, когда она составляла 5,8 млрд рублей.

  • Рентабельность по чистой прибыли — 8,7%.

  • Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 9,4 млрд рублей (117,4 млн долларов США) и увеличилась на 18% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.

  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin) — 17,4%.

  • Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 16% — до 16,2 млрд рублей (203,0 млн долларов США).

  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) — 30,1%.

  • Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 30 сентября 2020 года:

     251,9 млрд рублей (3161,1 млн долларов США) на консолидированной основе, включая:

  • 30,5 млрд рублей (382,7 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси;

  • 16,8 млрд рублей (210,8 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов Яндекс.Маркета.

Ключевые операционные показатели и достижения за III квартал 2020 года

Поиск

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2020 года составила в среднем 59,3%. В третьем квартале 2019 года она составляла 56,6%, а во втором квартале 2020 года — 59,6% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в третьем квартале 2020 года 58,7%, тогда как в третьем квартале 2019 года она составляла 52,8%, а во втором квартале 2020 года — 57,5% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

  • Доля поисковых запросов с мобильных устройств в третьем квартале 2020 года составила 62,7% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 52,8% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в третьем квартале 2020 года.

  • Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 13%.

  • Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса, без учёта Яндекс.Маркета, выросло в совокупности на 14% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.

  • Средняя цена за клик (cost per click), без учёта Яндекс.Маркета, снизилась на 12% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.

Бизнес-юниты и экспериментальные направления

  • Число поездок сервиса Такси увеличилось на 24% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.

  • Число Яндекс.Лавок на конец сентября 2020 года достигло 234.

  • Доля валовой стоимости товаров (GMV)*, реализованных сторонними продавцами на Яндекс.Маркете, в третьем квартале 2020 года достигла 60%.

  • Количество наименований товаров на Яндекс.Маркете в третьем квартале 2020 года достигло 1,4 миллиона.

  • Число подписчиков Медиасервисов в третьем квартале 2020 года достигло 5,6 миллиона и увеличилось на 121% по сравнению с аналогичным показателем на конец третьего квартала 2019 года.

  • Ежедневная аудитория Яндекс.Дзена в сентябре 2020 года составила 18,2 миллиона пользователей и увеличилась на 45% по сравнению с аналогичным показателем за сентябрь 2019 года.

* Валовая стоимость товаров (GMV) — это стоимость заказов, доставленных и оплаченных по итоговой цене, включая НДС, на дату их доставки.

Корпоративная деятельность

  • 23 июля 2020 года Яндекс и Сбербанк завершили реструктуризацию совместных предприятий — Яндекс.Маркета и Яндекс.Денег. В результате этой реструктуризации Яндексу теперь принадлежит 100% Яндекс.Маркета, при этом часть акций выделена для мотивационной программы сотрудников Яндекс.Маркета. Кроме того, Яндекс вышел из совместного предприятия Яндекс.Денег. До конца 2020 года сервис проведёт ребрендинг и поменяет название.

  • 1 октября 2020 года маркетплейс Беру и сервис для сравнения цен Яндекс.Маркет стали единым сервисом для онлайн-покупок под брендом Яндекс.Маркет.

  • 9 сентября 2020 года Яндекс и Uber завершили процесс выделения направления беспилотных автомобилей в самостоятельную компанию Yandex SDG из группы компаний Яндекс.Такси. Вместе с реструктуризацией Яндекс инвестировал в Yandex SDG 100 млн долларов США в качестве акционерного капитала, ещё 50 млн долларов США будут инвестированы дополнительно в виде конвертируемого займа. Яндекс также выкупил часть доли компании Uber в Yandex SDG. 22 сентября 2020 года сервис каршеринга Яндекс.Драйв стал частью группы компаний Яндекс.Такси. В результате проведённой реструктуризации доля Яндекса в Yandex SDG составляет 72,8%, доля компании Uber — 18,6%, а оставшиеся 8,6% зарезервированы для мотивационной программы руководства и сотрудников Yandex SDG. Доля Яндекса в группе компаний Яндекс.Такси теперь составляет 61,7%, доля компании Uber — 33,5%, а оставшиеся 4,8% зарезервированы для мотивационной программы руководства и сотрудников группы компаний.

«Результаты третьего квартала превзошли наши ожидания. Многие направления бизнеса улучшили показатели роста и прибыльности, — говорит Тигран Худавердян, управляющий директор группы компаний Яндекса. — С возвращением Яндекс.Маркета мы сфокусировались на его интеграции с другими вертикалями Яндекса, чтобы люди могли получать ещё больше пользы от наших сервисов. Один из ключевых инструментов такой интеграции — сервис Яндекс.Плюс, который недавно преодолел отметку в 5 миллионов подписчиков в России. Кроме того, мы рассматриваем различные варианты создания финтех-вертикали с упором на платёжные и финансовые услуги как для пользователей, так и для малого и среднего бизнеса. Эти инициативы укрепят нашу экосистему и поддержат рост и развитие Яндекса в долгосрочной перспективе».

«В этом квартале мы показали хорошие результаты, — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса. — Повысив операционную эффективность и оптимизировав затраты, мы добились высокой прибыльности по ключевым направлениям. Всё больше направлений вслед за рекламой и такси выходят на положительный скорректированный показатель EBITDA. Мы также видим улучшение финансовых показателей по многим бизнесам. Мы будем придерживаться консервативного подхода в планировании затрат и найме специалистов, пока не прояснится макроэкономическая обстановка и ситуация с пандемией. При этом мы уверены, что наше устойчивое финансовое положение поможет нам и дальше инвестировать в стратегически важные проекты».

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 и 2020 годов, с учётом финансовых показателей Яндекс.Маркета с 24 июля 2020 года.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020

Изменение

2019

2020

Изменение

Выручка

45 014

58 335

30%

123 695

146 745

19%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам2,3

39 292

53 819

37%

107 074

132 715

24%

Операционная прибыль

7 860

6 366

-19%

19 809

11 869

-40%

Скорректированный показатель EBITDA2

13 919

15 090

8%

37 784

35 722

-5%

Чистая прибыль

4 801

21 910

356%

10 918

23 747

118%

Скорректированная чистая прибыль2

6 876

7 648

11%

18 141

14 709

-19%

 

Обзор ключевых финансовых показателей без учёта Яндекс.Маркета за три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 и 2020 годов.

 

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020

Изменение

2019

2020

Изменение

Выручка

45 014

53 704

19%

123 695

142 114

15%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам2,3

39 292

49 296

25%

107 074

128 193

20%

Операционная прибыль

7 860

8 293

6%

19 809

13 797

-30%

Скорректированный показатель EBITDA2

13 919

16 174

16%

37 784

36 806

-3%

Чистая прибыль

5 830

4 663

-20%

13 705

8 849

-35%

Скорректированная чистая прибыль2

7 905

9 354

18%

20 928

18 764

-10%

 

Обзор структуры консолидированной выручки

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020

Изменение

2019

2020

Изменение

Выручка от продажи интернет-рекламы:

 

 

 

 

 

 

на сайтах Яндекса

24 951

28 041

12%

68 781

72 806

6%

на сайтах Рекламной сети Яндекса

6 281

5 138

-18%

18 632

15 242

-18%

Общая выручка от продажи

интернет-рекламы

31 232

33 179

6%

87 413

88 048

1%

Выручка, относящаяся к сегменту Такси

11 757

18 246

55%

31 046

45 310

46%

Прочие доходы

2 025

6 910

241%

5 236

13 387

156%

Общая выручка

45 014

58 335

30%

123 695

146 745

19%

 

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 6% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года и составила 57% от общей выручки компании в третьем квартале 2020 года. Без учёта выручки Яндекс.Маркета в третьем квартале 2020 года, выручка от продажи интернет-рекламы за этот квартал выросла на 1% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года. Общая выручка от продажи интернет-рекламы, с учётом Яндекс.Маркета в третьем квартале 2019 и 2020 годов, выросла на 2% год к году.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса выросла на 12% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года. В структуре общей выручки Яндекса в третьем квартале 2020 года она составила 48%. Без учёта выручки Яндекс.Маркета в третьем квартале 2020 года, выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса выросла на 6% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года. Рост выручки от продажи рекламы на сайтах Яндекса был в основном обусловлен ростом выручки Поиска и портала.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса снизилась на 18% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года. В структуре общей выручки компании в третьем квартале 2020 года она составила 9%. Снижение выручки от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса было в основном обусловлено негативным воздействием пандемии коронавируса на активность рекламодателей в партнёрской сети, а также сокращением партнёрских площадок для размещения рекламы.

Выручка, относящаяся к сегменту Такси, в третьем квартале 2020 года выросла на 55% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года и составила 31% в структуре общей выручки компании, тогда как в третьем квартале прошлого года она составляла 26%. Выручка, относящаяся к сегменту Такси, включает выручку сервиса онлайн-заказа такси, выручку фудтех-направления, а также, после недавней реструктуризации, выручку каршеринга Яндекс.Драйв. Рост выручки, относящейся к сегменту Такси, обусловлен ростом фудтех-направления и высокими результатами входящих в него сервисов Яндекс.Лавка и Яндекс.Еда, а также успехами сервиса онлайн-заказа такси, в частности ростом числа поездок и развитием сервиса онлайн-заказа такси для бизнеса, чья выручка учитывается на валовой основе.

Прочие доходы в третьем квартале 2020 года выросли по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 241% и составили 12% от общей выручки компании. Без учёта нерекламных доходов Яндекс.Маркета, прочие доходы выросли на 98%. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов Медиасервисов от продаж подписок, с проектами в области интернета вещей (Internet of Things, IoT), а также с развитием Геосервисов и сервиса Яндекс.Облако.

Обзор выручки по сегментам

Чтобы лучше отражать операционные показатели компании, начиная с третьего квартала 2020 года вслед за пересмотром организационной структуры и финансовой отчётности Яндекс вносит следующие изменения в структуру сегментов, в соответствии с которой компания отчитывалась о финансовых результатах ранее:

• Сервис Яндекс.Драйв переходит из сегмента Экспериментальных направлений в сегмент Такси, а направление беспилотных автомобилей, ранее относившееся к сегменту Такси, переходит в сегмент Экспериментальных направлений.

• «Едадил», агрегатор скидок и спецпредложений торговых сетей, из сегмента Поиска и портала переходит в сегмент Экспериментальных направлений

• В сегмент Экспериментальных направлений добавлен запущенный в июле 2020 года финтех-сервис Яндекс.Инвестиции, который предоставляет инвесторам доступ к различным финансовым инструментам.

Финансовые показатели предыдущих периодов были приведены в соответствие с новой структурой сегментов. Данные за предыдущие периоды представлены в приложении к полной версии этого пресс-релиза.

Поиск и портал

Сегмент Поиска и портала включает широкий спектр сервисов Яндекса в России, Беларуси, Казахстане и Узбекистане.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020

Изменение

2019

2020

Изменение

Выручка:

 

 

 

 

 

 

Поиск и портал

31 101

31 780

2%

87 183

87 236

0%

Поиск и портал без учёта результатов IoT*

30 824

30 953

0%

86 494

85 466

-1%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам:

 

 

 

 

 

 

Поиск и портал

24 648

26 666

8%

68 511

71 475

4%

Поиск и портал без учёта результатов IoT*

24 371

25 839

6%

67 822

69 705

3%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA):

 

 

 

 

 

 

Поиск и портал

15 562

16 709

7%

42 390

42 739

1%

Поиск и портал

без учёта

результатов IoT*

15 764

16 859

7%

42 885

43 168

1%

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin):

 

 

 

 

 

 

Поиск и портал

50,0%

52,6%

2,6%

48,6%

49,0%

0,4%

Поиск и портал

без учёта результатов IoT*

51,1%

54,5%

3,4%

49,6%

50,5%

0,9%

* Internet of Things, интернет вещей.

 

Рост выручки на 2% в третьем квартале 2020 года по сравнению с аналогичным показателем год назад отражает постепенное улучшение ситуации на рынке рекламы вслед за ослаблением ограничительных мер. Рост связан в основном с увеличением выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска и сайтах Яндекса, которое было частично нивелировано снижением выручки от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети.

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам в третьем квартале 2020 года увеличилась по сравнению с третьим кварталом 2019 года на 8% в связи с постепенным улучшением ситуации на рынке рекламы, увеличением доли выручки от продажи рекламы на сайтах Яндекса в составе общей выручки от продажи рекламы, а также оптимизацией затрат на вознаграждение партнёрам.

Такси

Сегмент Такси включает сервис онлайн-заказа такси (Яндекс Go и Uber в России и 17 странах СНГ, Европы, Ближнего Востока и Африки), логистические и другие B2B-сервисы, фудтех-направление (сервис доставки заказов из ресторанов Яндекс.Еда и гиперлокальный сервис доставки продуктов Яндекс.Лавка), а также каршеринг Яндекс.Драйв.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020

Изменение

2019

2020

Изменение

Выручка:

 

 

 

 

 

 

Такси и фудтех

9 654

15 840

64%

26 101

39 703

52%

Яндекс.Драйв

2 123

2 712

28%

4 992

6 001

20%

Общая выручка

11 777

18 552

58%

31 093

45 704

47%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA):

 

 

 

 

 

 

Такси и фудтех

594

1 669

181%

1 427

3 539

148%

Яндекс.Драйв

(469)

71

н/прим.

(1 166)

(1 869)

60%

Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) 

125

1 740

н/прим.

261

1 670

н/прим.

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin):

 

 

 

 

 

 

Такси и фудтех

6,2%

10,5%

4,3%

5,5%

8,9%

3,4%

Яндекс.Драйв

-22,1%

2,6%

24,7%

-23,4%

-31,1%

-7,7%

Общее отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) 

1,1%

9,4%

8,3%

0,8%

3,7%

2,9%

 

Рост выручки в сегменте Такси на 58% в основном обусловлен хорошими результатами фудтех-направления, ростом сервиса Яндекс.Лавка, а также развитием сервиса онлайн-заказа такси для бизнеса, чья выручка учитывается на валовой основе.

Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) сегмента Такси в третьем квартале 2020 года составил 1740 млн рублей, тогда как в третьем квартале 2019 года он составлял 125 млн рублей. Рост скорректированного показателя EBITDA был вызван в основном ростом доходности сервиса онлайн-заказа такси, а также значительным улучшением скорректированного показателя EBITDA сервисов Яндекс.Еда и Яндекс.Драйв в третьем квартале 2020 года. Этот рост был частично нивелирован затратами сервиса Яндекс.Лавка, который быстро растёт.

Электронная коммерция

Сегмент Электронной коммерции включает сервис для онлайн-покупок Яндекс.Маркет, который объединяет в себе сервис для выбора товаров и сравнения цен, маркетплейс и несколько небольших экспериментальных направлений.

В миллионах рублей

Три месяца и девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020

Изменение

Выручка

-

5 208

100%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

-

(1 077)

100%

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin)

-

-20,7%

-

 

Финансовые результаты сегмента Электронной коммерции на сопоставимой основе представляют собой отдельные финансовые результаты Яндекс.Маркета за полные три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 и 2020 годов:

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019 *

2020

Изменение

2019 *

2020

Изменение

Выручка

4 450

6 910

55%

11 970

20 172

69%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

(1 837)

(1 221)

-34%

(5 411)

(5 257)

-3%

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin)

-41,3%

-17,7%

23,6%

-45,2%

-26,1%

19,1%

* Финансовые результаты Яндекс.Маркета за полные три и девять месяцев, закончившихся 30 сентября 2019 года, не учитывались в консолидированных финансовых результатах Яндекса.

 

Рост выручки в сегменте Электронной коммерции на 55% в третьем квартале 2020 года по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года обусловлен высокими результатами сервиса для сравнения цен и маркетплейса. Выручка сервиса для сравнения цен выросла на 23% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года, а валовая стоимость товаров (GMV) на маркетплейсе увеличилась на 134% по сравнению аналогичным показателем в третьем квартале 2019 года.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA в сегменте Электронной коммерции в третьем квартале 2020 года составил 1221 млн рублей, тогда как в третьем квартале 2019 года он составлял 1837 млн рублей. Положительная динамика была обусловлена повышением эффективности операционной деятельности (в первую очередь оптимизацией затрат на доставку и исполнение заказов), а также развитием собственной платформы для курьеров, улучшением процессов пополнения товаров и отслеживания их наличия на складе, и ростом количества заказов («экономия от масштаба»).

Сервисы объявлений

Сегмент сервисов объявлений включает Авто.ру, Яндекс.Недвижимость и Яндекс.Работу. 

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020

Изменение

2019

2020

Изменение

Выручка

1 371

1 586

16%

3 779

3 960

5%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

43

495

н/прим.

(20)

471

н/прим.

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin)

3,1%

31,2%

28,1%

-0,5%

11,9%

12,4%

Выручка в сегменте сервисов объявлений в третьем квартале 2020 года выросла на 16% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года. Этот рост связан в основном с улучшением активности автосалонов вслед за ослаблением режима самоизоляции. Нехватка товара в автосалонах, вызванная сбоями в цепочке поставок в связи с пандемией коронавируса, частично нивелировала этот рост.

Медиасервисы

В сегмент Медиасервисов входят КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша, а также продюсерский центр Яндекс.Студия и единая подписка на сервисы Яндекса — Яндекс.Плюс.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020

Изменение

2019

2020

Изменение

Выручка

925

1 773

92%

2 534

4 906

94%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

(636)

(1 027)

61%

(1 514)

(2 594)

71%

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin)

-68,8%

-57,9%

10,9%

-59,7%

-52,9%

6,8%

Выручка в сегменте Медиасервисов в третьем квартале 2020 года выросла на 92% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года. Этот рост связан в основном с ростом доходов от продаж единой подписки на сервисы Яндекса. Рост убытка по скорректированному показателю EBITDA отражает затраты на инвестиции в создание контента и маркетинг на фоне возросшего спроса.

Экспериментальные направления

Экспериментальные направления включают направление разработки беспилотных автомобилей (Yandex SDG), Дзен, Геосервисы, Едадил, Яндекс.Инвестиции, Яндекс.Облако и Яндекс.Образование.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020

Изменение

2019

2020

Изменение

Выручка

2 048

3 071

50%

5 218

7 713

48%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

(1 230)

(1 851)

50%

(3 480)

(5 784)

66%

Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin)

-60,1%

-60,3%

-0,2%

-66,7%

-75,0%

-8,3%

Выручка в сегменте Экспериментальных направлений в третьем квартале 2020 года увеличилась на 50% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года. Этот рост был связан в основном с увеличением доходов Геосервисов и сервиса Дзен, а также с ростом сервиса Яндекс.Облако.

Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 1,9 млрд рублей, тогда как в третьем квартале 2019 года он составлял 1,2 млрд рублей. Этот рост был вызван в основном затратами, связанными с разработкой беспилотных автомобилей, и, в меньшей степени, с затратами Яндекс.Образования.

Внутрисегментные расчёты

Внутрисегментные расчёты выручки представляют собой элиминируемые обороты внутри операционных сегментов, связанные в основном с продажей рекламы. Внутрисегментные расчёты скорректированного показателя EBITDA (adjusted EBITDA) в основном отражают перераспределение части расходов на амортизацию сегмента Поиска и портала, связанных с неотделимыми улучшениями арендованного имущества, в расходы на аренду помещений для бизнес-юнитов.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 30 сентября

Девять месяцев,

закончившиеся 30 сентября

 

2019

2020 *

Изменение

2019

2020 *

Изменение

Выручка:

 

 

 

 

 

 

Выручка

по всем сегментам

47 221

61 970

31%

129 807

154 727

19%

Внутрисегментные расчёты

(2 207)

(3 635)

65%

(6 112)

(7 982)

31%

Общая выручка

45 014

58 335

30%

123 695

146 745

19%

Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA):

 

 

 

 

 

 

Скорректированный показатель EBITDA

по всем сегментам (adjusted EBITDA) 

13 864

14 989

8%

37 637

35 425

-6%

Внутрисегментные расчеты

55

101

84%

147

297

102%

Общий скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA)

13 919

15 090

8%

37 784

35 722

-5%

* С учётом 5208 млн рублей выручки и 1077 млн рублей убытка по скорректированному показателю EBITDA Яндекс.Маркета с 24 июля 2020 года.

 

Внутрисегментные расчёты выручки увеличились на 65% в третьем квартале 2020 года по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года. Без учёта показателей Яндекс.Маркета, в третьем квартале 2020 года внутрисегментные расчеты выручки выросли на 42%. Этот рост был в основном связан с ростом выручки сервиса Дзен, который привел к росту элиминируемых оборотов выручки и вознаграждения партнёрам внутри компании в сегментах Поиска и портала и Экспериментальных направлений.

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.