Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Для российских регионов построили облачный конструктор электронных госуслуг

17 декабря 2020

В регионах появится облачный конструктор форм (ОКФ) для электронных услуг. Минцифры разослало уведомление о том, что новая функциональность единого портала госуслуг (ЕПГУ) может быть запущена в 2021 г., пишет «Экспертный центр электронного государства».

С помощью ОКФ органы исполнительной власти субъектов России, которые представляют государственные и муниципальные услуги, смогут разрабатывать интерактивные формы, размещаемые на ЕПГУ.

Напомним, что еще в мае 2019 г. на выездном заседании Правительственной комиссии по цифровому развитию Дмитрий Медведев, который занимал тогда пост Председателя Правительства, сделал акцент на том, что к 2024 г. 70% всех госуслуг должны оказываться онлайн.

Тогда же он сказал, что в ближайшие два года на ЕПГУ появится единый конструктор электронных форм заявлений. По его словам, это упростит запуск типовых сайтов в регионах и на местах, ускорит процедуры. «Подавать заявления и получать ответы по ним можно будет по единой технологии, то есть разговаривать на одном языке, что очень важно», — пояснил Дмитрий Медведев.

Сейчас Минцифры попросило регионы сообщить о готовности использования ОКФ при переводе государственных и муниципальных услуг в электронный вид, а также предоставить перечень и наименование услуг, которые планируются к выводу в 2021 г. Также регионы должны будут сообщить прогноз по количеству обращений граждан для получения услуги в месяц, плановые даты вывода услуги в тестовый и в продуктивный контуры. Продуктивный контур — это совокупность версий информационных систем, предназначенных для выполнения процессов, имеющих юридическую значимость.

Проект «гособлако» нацелен на предоставление госорганам единой облачной платформы. Впервые Правительство одобрило концепцию создания единой облачной платформы в 2015 г. Однако доработанная концепция, которая вошла в положение о переводе государственных информационных систем на единую облачную платформу, была утверждена постановлением Правительства только в 2019 г.

Затраты на реализацию проекта в 2019-2021 гг. были оценены в 47,6 млрд руб. Минкомсвязи (теперь Минцифры) предложило назначить главным координатором проекта НИИ «Восход».

В июле 2020 г. CNews писал, что Минкомсвязи (теперь Минцифры) определилось со сроками, участниками и правилами проведения эксперимента по созданию единой цифровой платформы «Гостех» для оказания госуслуг в электронном формате. В рамках эксперимента произойдет обкатка технологий для повышения эффективности и безопасности использования информационных и технологических ресурсов, инфраструктуры электронного правительства и единой облачной госплатформы.

В июне 2020 г. ВТБ, «Ростелеком» и «Почта России» высказали заинтересованность и готовность принять участие в разработке «Гостеха». Они предложили использовать для платформы наработки «Государственной единой облачной платформы» (ГЕОП, «Гособлако»), и не создавать «две системы, дублирующие функциональность».

Первоначально в эксперименте по переводу ИТ-систем госорганов в единое облако участвовали Минтруд, Минюст, Ростехнадзор, Росимущество, ФТС и Росгвардия. В ноябре 2020 г. президиум правительственной комиссии по цифровизации дал поручение Минцифры подключить к проекту по переводу ИТ-систем в гособлако еще несколько министерств и фондов, в том числе Минэкономики, Роструд, Россреестр, Минздрав, Минстрой, Россельхознадзор, Рослесхоз, Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования.

Как писал «Коммерсант» со ссылкой на протокол заседания правкомиссии, Минцифры должно до 1 февраля 2021 г. разработать план перехода участников эксперимента в ГЕОП и сформировать тарифы на облачные услуги. По словам директора департамента проектов по информатизации министерства Константина Гурзова, Минцифры подготовит единые тарифы и проведёт аукцион на оказание этих услуг, который предполагает рамочное соглашение с исполнителем.
Какие конструкторы для госуслуг предлагались раньше

В 2013 г. CNews писал, что «Ростелеком» разрабатывал инструменты, с помощью которых региональные органы власти самостоятельно переведут госуслуги в электронный вид. Перечень решений включал в себя конструктор интерактивных форм заявлений, региональный технологический портал электронного правительства и личный кабинет оператора региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (РСМЭВ).

Планировалось, что использование регионального технологического портала и личного кабинета оператора РСМЭВ позволит уполномоченным органам власти самостоятельно проводить мониторинг состояния региональной инфраструктуры электронного правительства (РИЭП), получать статистику по основным подсистемам РИЭП, управлять региональным порталом госуслуг, а также формировать заявки в техническую поддержку и отслеживать их состояние. 

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.