Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

На Госуслугах появится сервис для предъявления претензий интернет-магазинам

19 марта 2021

Власти подготовили ряд поправок в действующее законодательство, принятие которых обеспечит онлайн-покупателям возможность предъявить претензии к интернет-магазинам через портал госуслуг.

«Сегодня интернет-торговля быстро развивается, – цитирует CNews  слова премьер-министра Михаила Мишустина, сказанные им на заседании Правительства России 18 марта 2021 г. – Люди все чаще приобретают онлайн все, что им нужно. При этом, если у покупателя возникает претензия к качеству товара или услуги, он должен иметь возможность так же быстро и просто предъявить ее продавцу».

По словам Мишустина, это обеспечит создание благоприятных условий «для эффективной защиты прав потребителей и, конечно, укрепит доверие к сфере онлайн-торговли».

«Они создадут правовую основу для урегулирования споров через специальный онлайн-сервис на Едином портале государственных услуг, – сказал премьер. – Он будет обеспечивать покупателю возможность обратиться в магазин и предъявить свои претензии к товару».

По словам Михаила Мишустина, подготовленный Правительством проект федерального закона предлагает внесение изменений в действующие законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Предлагаемые изменения в законодательство, в частности, обеспечат создание правовой основы «для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров», отмечается в публикации на портале Правительства.

Специальный онлайн-сервис на портале госуслуг позволит в процессе урегулирования спора «подобрать альтернативные варианты – вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку на будущие покупки. То есть, подобрать самый подходящий для продавца и покупателя вариант», говорится в документе.

В случае принятия, правки к действующим законам определят техническое решение, условия, основные требования и порядок установления правил урегулирования претензий в рамках законодательства о защите прав потребителей в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных потребителем через интернет.

У потребителей появится возможность обратиться с претензией через портал госуслуг к изготовителям, исполнителем, продавцам, импортерам, владельцам агрегаторов, а также уполномоченным организациям или индивидуальным предпринимателям.

В части порядка урегулирования споров, действующее законодательство также предполагается дополнить перечнем возможностей, которые портал госуслуг должен будет обеспечивать сторонам спора, отмечается в документе.

В начале марта 2021 г. CNews писал о планах правительства по запуску на портале госуслуг в федеральном масштабе платформы обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе», создаваемой по поручению Президента России Владимира Путина в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика».

Платформа обратной связи позволяет организовать работу по таким направлениям как работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов, проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам и общественных обсуждений вопросов местного значения, ведение госпабликов органов власти в соцсетях и мессенджерах, отслеживание инцидентов в социальных сетях.

Пилот по внедрению платформы обратной связи начался в 2019 г., в нем участвовали Минцифры и девять субъектов России. Сейчас в ПОС создано более 16,5 тыс. личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов страны, органов местного самоуправления и иных организаций пилотных субъектов. Поступило более 340 тыс. сообщений, проведено голосований по более чем 400 проектам, размещено более 1,5 тыс. опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.

Ожидается, что платформа обратной связи будет внедрена во всех субъектах страны, региональных и муниципальных органах власти, а также в ряде ФОИВов до конца 2021 г.

В начале февраля 2021 г. CNews рассказал о планах властей по запуску новой версии портала госуслуг до конца марта 2021 г. с переносом на нее порядка 20 первых наиболее востребованных сервисов. В начале апреля на госуслугах также планируется запуск новой системы поиска и чат-бота (голосового помощника) с использованием технологий искусственного интеллекта (ИИ). К лету ожидается полное изменение главной страницы портала, личного кабинета и каталога предоставляемых услуг. До конца 2021 г. число услуг, предоставляемых на новой платформе ЕПГУ, составит не менее сотни.

Новый портал будет соответствовать всем современным требованиям в области кибербезопасности, при этом для пользователя переход на новый портал будет бесшовным и незаметным, поскольку услуги на новой платформе будут доступны с помощью уже имеющейся учетной записи.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.