ЦБ проанализировал кибератаки на банки в 2019–2020 годах
Атаки киберпреступников на банки в 2020 году практически не имели успеха. Этого удалось добиться за счет развития систем управления информационной безопасностью банков и повышения профессионального уровня их сотрудников.
Об этом говорится в подготовленном Банком России обзоре «Основные типы компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере в 2019–2020 годах», на который ссылается
D-Russia .
Пресечению атак на ранней стадии способствовал также информационный обмен ФинЦЕРТ, который позволяет оперативно доводить нужную информацию о выявляемых угрозах до всех финансовых организаций. Причиной снижения хакерской активности против российских банков являются и эффективные действия правоохранительных органов РФ и других стран, которые успешно противостоят злоумышленникам, отмечает Центробанк.
В то же время мошенники переключили свое внимание на клиентов кредитных организаций, главным образом на граждан. Основные каналы атак — это телефон и Интернет.
В 2020 году Банк России выявил и отправил на блокировку 26,4 тысячи телефонных номеров, с которых мошенники обзванивали клиентов банков. Это почти в два раза (на 86%) больше, чем годом ранее.
Также в прошлом году ЦБ инициировал блокировку около 7,7 тысячи мошеннических сайтов. Регулятор отмечает двукратный рост выявленных поддельных сайтов банков: в 2020 году обнаружено и отправлено на блокировку 1034 таких интернет-ресурсов, а годом ранее — 561. В начальный период пандемии — с марта по май — Банк России инициировал блокировку 2200 мошеннических сайтов, которые касались темы COVID-19.
Роскомнадзор прокомментировал проект постановления о выявлении нелегальных пользователей SIM-карт
Рост телефонного мошенничества и увеличение числа мошеннических сайтов определенных видов связаны прежде всего с пандемией и переходом экономической деятельности в онлайн, говорится в отчете. Пик активности злоумышленников как по количеству несанкционированных операций, так и по объему средств пришелся на конец марта — начало апреля, то есть на время максимально строгого локдауна.
Центробанк отмечает, что для решения проблемы телефонного мошенничества необходима координация взаимодействия всех заинтересованных организаций, в том числе операторов мобильной связи и государственных структур, а также активная работа со стороны банков по информированию своих клиентов о рисках обмана.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.