Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Телекоммуникационному оборудованию не хватает тары

15 апреля 2021

Небольшие региональные операторы начали испытывать сложности с поставками телекоммуникационного оборудования из Китая.

Об этом рассказал “КоммерсантуЪ”  президент ассоциации «Ростелесеть»  Олег Грищенко. По его словам, проблемы есть и по отдельным производителям, и по конкретным моделям оборудования.

Речь идет, в частности, о маршрутизаторах, коммуникаторах, оптико-волоконном кабеле. Как уточнил господин Грищенко, помимо дефицита продукции операторов волнует рост ее стоимости:

Пик проблем с логистикой пришелся на февраль, когда в Китае отмечали Новый год, и хотя сейчас ситуация стабилизировалась, стоимость доставки остается высокой».

Задержки поставок контейнерных грузов могут быть вызваны перебоями движения на морских линиях из-за шестидневной блокады Суэцкого канала в конце марта. На пике там в пробке стояло 77 контейнеровозов совокупной вместимостью 876 тыс. TEU, и почти все крупные контейнерные линии, не дожидаясь снятия с мели заблокировавшего канал Ever Given, направили несколько контейнеровозов в обход мыса Доброй Надежды, что заметно увеличило сроки доставки груза.

До сих пор актуальна и проблема дефицита в Китае, куда порожние контейнеры возвращаются с недостаточной скоростью. В части железнодорожного транзита есть проблема простоя контейнерных поездов на погранпереходах с Китаем, связанная с недостаточностью инфраструктуры самих погранпереходов и строгими санитарными мерами, введенными Китаем.

По словам источника “Ъ” в одном из дистрибуторов электроники и телеком-оборудования, на сроках его поставок сказывается также дефицит полупроводников:

Если раньше гарантированный срок поставки ходовых линеек оборудования составлял 6–8 недель, то сейчас это 16–18 недель».

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин подтверждает, что с рынка исчезли «целые категории телеком-товаров». Крупные операторы, поясняет он, напрямую работают с производителями и получают оборудование в рамках больших контрактов. Те, кто планировал и разместил заказы на крупные партии заранее, по словам господина Муртазина, особых проблем не испытывают. «Но те, кто не делал крупные заказы ранее, могут долго дожидаться такой возможности. Небольшие провайдеры покупают на свободном рынке через дистрибуторов, поэтому дефицит затрагивает их в первую очередь»,— говорит аналитик.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.